Предложения были, но давно и не о том

Оценить
«На территории бывшего Саратовского авиационного завода, учитывая наличие кадрового и производственного потенциала, в настоящее время возможна организация производства комплектующих, узлов и изделий для авиации».

Сергей Лисовский, министр промышленности Саратовской области:

– В адрес нашего министерства предложения о восстановлении Саратовского авиационного завода поступали только от бывших работников и ветеранов. Правда, весной, после встречи губернатора Саратовской области Валерия Радаева с министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым мы в очередной раз занимались проработкой вопроса о возобновлении в Саратове производства авиационной техники.

На территории бывшего Саратовского авиационного завода, учитывая наличие кадрового и производственного потенциала, в настоящее время возможна организация производства комплектующих, узлов и изделий для авиации. Производственные помещения на территории аэродрома «Саратов-Южный» также вполне подходят для реализации проектов в сфере авиа– и вертолетостроения. Однако организация полного цикла производства самолетов, а также их техническое обслуживание при нынешнем состоянии основных фондов нереальны.

Реализация данных проектов могла быть возможна только при оказании государственной поддержки, в том числе за счёт их включения в федеральные целевые программы.

25 апреля 2012 года на совещании, которое было организовано по нашей инициативе у директора Департамента авиационной промышленности федерального минпрома Юрия Слюсаря, было заявлено, что в связи с отсутствием реального инвестора и необходимостью сосредоточения финансовых средств на стратегических и прорывных направлениях, в «точках роста», реализация с участием государства проектов в области авиации на промплощадке бывшего Саратовского авиационного завода «изначально неэффективна» и нецелесообразна.

Кроме того, основные акционеры аэродрома «Саратов-Южный» предпочли использовать имеющиеся площади для девелоперского проекта жилой застройки.

Кстати, в распоряжении министерства промышленности и энергетики Саратовской области имеется оценка перспектив возобновления производства самолетов на бывшем САЗе, данная нашему неравнодушному земляку Василию Ивановичу Сорокину в ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина». В частности, директор института Владимир Барсук считает, что «предложения о возобновлении производства самолётов Як-42 на Саратовском авиационном заводе в сложившейся к настоящему времени ситуации потеряли актуальность». «…Возобновление производства модернизированного самолёта на новом предприятии равносильно созданию нового типа, при этом нужно подключить ОКБ им. А. С. Яковлева, которое в своё время отказалось от дальнейшей разработки модификации, а в настоящее время занято созданием самолёта МС-21 и другими проектами. Кроме того, следует учитывать тот факт, что у нас в стране (и СНГ) разработана целая линейка региональных самолётов нового поколения: турбовинтовые Ан-140, Ил-114 и турбореактивные Ан-148 (Ан-158), Ту-334 и Суперджет 100 (Ан-140, Ан-148 и Суперджет 100 находятся в серийном производстве и поступают в эксплуатацию). Увеличение темпов производства отечественных самолётов нового поколения является более целесообразным и с экономической точки зрения, и в организационном плане (процесс в основном уже отлажен)», – отмечают специалисты НИИ.

Вместе с тем хотелось бы также напомнить, что весной 2008 года после очередных переговоров о загрузке производственных мощностей Саратовского авиазавода, в которых активное участие принимало наше министерство, ОАО «Казанское авиационно-производственное объединение им. С. П. Горбунова» (на мощностях которого и планировалось выпускать самолет Ту-334) было готово кооперироваться с нашим заводом в производстве таких агрегатов и узлов самолета Ту-214, как пилон, двери, люки. По самолету Ту-334 предприятие готово было передать САЗу производство отсека фюзеляжа, киля, стабилизатора, дверей и люков. Однако решения о серийном производстве самолета Ту-334 принято не было.