Green Day. Tre! 2012
Позволим себе должностное преступление: пропустим второй альбом из трилогии Green Day. Отметим только, что получился он не таким примитивным, как первый, а последняя вещь – нежная баллада Amy с ощутимым битловскими интонациями – стала переходным мостиком к последней части трилогии.
Третий альбом не похож на два предыдущих. Если в первых двух дисках Билли Джо Армстронг и компании пустились в ретроспективное путешествие по своему же собственному творчеству, то в последней работе заглянули в музыкальный мир вокруг себя. А если точнее, то они посмотрели вокруг себя и оглянулись далеко назад вплоть до начальных, первых тактов рок-н-ролла. Прямо как великий дедушка Ленин, который, как известно, видел далеко, на много лет – в нашем случае на много лет назад.
Что же они увидели? Во-первых, себя любимых: реминисценций из их лучших альбомов American Idiot и 21st Century Breakdown немало. Впрочем, и многие другие герои из самых разнообразных жанров и эпох не остались незамеченными. Сэм Кук, Оттис Рединг, Брюс Спрингстин, Игги Поп. Отсюда – жанровое разнообразие, особенно под конец пластинки, которая завершается фортепьянной балладой (!?) Forgotten. Еще раз напомним: Green Day считается панковской группой. Вы часто видели панков, играющих на рояле?
В целом альбом замечательный, а главное, он развеял опасения, что и Green Day собираются вернуться к корням. Нет, теперь уже это можно считать аксиомой: после American Idiot и 21st Century Breakdown группа не может сочинять ту музыку, какую она делала прежде. Примитивизм первого и отчасти второго альбома трилогии был намеренным – для того, чтобы нам было легче измерить дистанцию, которую прошла группа.
Сейчас все пишут, что трилогия завершена. Между тем обратная сторона обложки второго и третьего альбомов анонсирует Quatro!