За рулём — себе дороже

Оценить
Замечательное оправдание, чтобы ездить общественным транспортом

В этом году я ездила за рулем только один раз – 1 января поздравляла сестру и племянников, живущих на Шелковичной, с Новым годом.

Самое забавное, что, возвращаясь из гостей, была остановлена сотрудником ГБДД для подписания протокола. На перекрестке Рабочей и Рахова в абсолютно пустом городе умудрились «поцеловаться» две машинки. А 31 декабря практически на моих глазах случилась серьезная авария на перекрестке Вольской и Мичурина. Со всей дури столкнулись черная и белая иномарки. При этом одну из машинок развернуло, и она впечаталась в притормозивший на светофоре троллейбус. Никто не пострадал только чудом.

Короче, аварийная обстановка на улицах города изрядная. А я патологическая трусиха. Потому придумала себе замечательно оправдание, для того чтобы не садиться за руль автомобиля.

Во-первых, добираться на работу из дома в несколько раз быстрее на общественном транспорте, чем на собственном авто. Потому как живу я у парка Победы, а там одностороннее движение. И чтобы проехать три километра в центр, надо сначала двигаться километров пять в обратном направлении. А для общественного транспорта существует выделенная полоса. И путь на маршрутке занимает у меня минут десять-пятнадцать. То есть как раз то время, которое требуется на очистку машины от снега и прогрев.

Во-вторых, в ходе прогрева машины я выкуриваю как минимум пару лишних сигарет, что не полезно.

В-третьих, без машины, хочу я этого или нет, но мне приходится больше ходить пешком – от остановки до офиса или до дома.

В-четвертых, появляется возможность для маневра. То есть я могу по дороге домой зайти в любимый кофейный магазин или в банк, а потом, не возвращаясь обратно (к машине), отправляться домой. Опять же пешие прогулки. А можно просто пройти несколько остановок исключительно для моциона. Что полезно.

Я даже посчитала экономическую составляющую отказа от машины. Поскольку машинка у меня крошечная, бензина она ест мало. Но рублей 500 в две недели выходит. На транспорте получаются те же 250 рублей в неделю. Но это, повторю, в случае моей малолитражки. А если машина чуть покрупней, то от отказа от вождения начинает проявляться и экономическая выгода.

А как же понты, спросите вы? Типа за рулем – это круто? А кто вам это сказал? Что круто? Впрочем, все люди разные. Я себе и тем более кому-то еще ничего доказывать не хочу.

И ездить на машине ради понтов тоже. Нет, я понимаю, когда люди садятся за руль, чтобы доехать из Солнечного в центр города. Или из какого-нибудь иного отдаленного района нашего длинного города в его центр. Когда на машине получается и быстрее, и комфортнее. Но в моем случае маршрутка и даже автобус – лучший транспорт.