В плену «воздушных замков»
Но берегитесь построения
«воздушных замков», потому что
хотя эти постройки легче всех
других возводятся, но тяжелее
всего разрушить их.
Отто фон Бисмарк
У каждого студента, что присутствовал на заседании круглого стола с Мариной Алешиной, в папке с материалами для мероприятия лежала карточка с цитатой. Цитаты у всех были разные, в основном мотивирующие на успех. Но под занавес дискуссии один из участников зачитал именно эту фразу «железного канцлера», которая как нельзя лучше характеризовала происходящее вокруг.
«Россия диктует миру», «экономика динамично развивается», «Конституция главенствует», «на территории региона нет конфликтов». Это можно бесконечно цитировать. Смысл в одном: пока в России ситуации тотального кризиса практически во всех сферах жизни, те, кто у власти, плетут словесами воздушные замки. И этот идеальный мир настолько прекрасен, что верить в него скоро начинают не только те, для кого говорят все эти красивые фразы, но и сами те, кто говорит.
Например, чиновники мэрии утверждают, что свалки снега на Театральной площади нет. Ту огромную грязно-коричневую кучу, появляющуюся там после обильных снегопадов, на которую указует бронзовым перстом тов. Ленин, начинают называть «временное складирование». И все спокойно живут дальше. Свалки же нет.
Российская экономика динамично развивается. Но после форума в Давосе становится ясно, что в отличие от студентов, выстраивающихся в очередь за знаниями на Гайдаровском форуме, инвесторы, готовые вкладывать деньги в российскую экономику, в очередь не встают. Потому что если раньше правила игры были чересчур заковыристые, но при желании можно было разобраться, в какой кабинет чего занести, чтобы твой бизнес на территории России не угробили и не отобрали, то сейчас никаких правил нет вообще. Какой крупный инвестор согласится работать в стране, где человека, защищающего интересы этого инвестора и раскрывшего экономическое преступление на миллиарды рублей, до смерти замучают в СИЗО? Да, я про Сергея Магнитского, которого, кстати, будут судить посмертно. И каково будет судебное решение, можно предсказать уже сейчас. Ведь всех его убийц оправдали.
Россия диктует Западу. Да, в ответ на акт Магнитского принимается закон, запрещающий американцам усыновлять российских сирот. Американцам, правда, от этого ни жарко, ни холодно, а наши обездоленные малыши пострадают дважды: лишившись одной семьи, они теряют возможность обрести другую. Вот такой у нас способ диктовать.
На территории региона нет конфликтов. Проще сказать, что не было никакой драки в прошлое воскресенье на Театральной площади, чем признать проблему. Проще сказать – он сам был пьяный, чем разбираться, почему по центру города ходит группа лиц с холодным оружием.
«Воздушные замки» – это наша вторая реальность. И сломать их очень трудно – так приятно жить в мире, где всё хорошо. Но это до поры, пока ты не вляпаешься на улице в какое-нибудь, простите, дерьмо.
У «суперэлиты», собравшейся в тот день за круглым столом, надо признать, мозги работают хорошо. И по задаваемым вопросам, и по реакции на ответы было видно, что студенты «зрят в корень». Один вопрос: захотят ли они впоследствии разглядеть реальную жизнь за красивыми словами?