Вмерзаем по самые колеса
Как сказали наши классики Ильф и Петров, автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Владелец старенького «жигуленка» – явно не самый богатый гражданин нашего общества. И потеря этого самого средства равносильна для него катастрофе.
Один такой автолюбитель, проживающий по улице Батавина, 11, необдуманно оставил своего железного коня во дворе своего дома и уехал на несколько дней в командировку. Вернувшись, обнаружил свою машинку вмерзшей в лед. Да так, что даже дверцы открыть невозможно. Оказывается, за время его отсутствия произошла очередная авария на водопроводе. Потоки воды залили площадку, где стоял злополучный автомобиль. А так как мы живем не в жарких странах, и на дворе сейчас зима, последствия весьма печальны.
На днях работники «Водоканала» начали вести раскопки в злополучном месте. Наш автовладелец подошел к ним. Ремонтники только развели руками и послали писать заявление в ОАО «Водоканал». Но при этом добавили, что тому вряд ли стоит на что-то рассчитывать, так как всё произошедшее является стихийным бедствием. Посему никакой компенсации ни материального, ни морального вреда в таких случаях не полагается.
Стихийное бедствие – природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. Именно так трактует стихийное бедствие «Википедия». Наводнение, естественно, тоже относится к этим явлениям. Но только если оно вызвано, например, дождями. А не прорывом водопровода. Потому что порыв водопровода – это техногенная катастрофа. Но это в том случае, если выходит из строя насосная станция и полгорода остается без воды. А в нашем случае это просто авария. И виноват в ней «Водоканал». Впрочем, судя по количеству прорывов на один погонный метр сетей, эта замечательная организация в отдельно взятом Саратове – стопроцентная техногенная катастрофа. И стихийное бедствие тоже.