Киноэксперт не считает работу одного из конкурсантов «Саратовских страданий» кино

Оценить
Киноэксперт не считает работу одного из конкурсантов «Саратовских страданий» кино
Фото Денис Юлин
По мнению Гращенковой, это телевизионный материал, над которым можно было поработать побольше.

Сегодня, 16 сентября, в клубе «Machine head» состоялся круглый стол, посвященный подведению итогов фестиваля «Саратовские страдания». На нем режиссеры и эксперты в сфере кино обсудили фильмы, которые вошли в программу фестиваля в этом году. 

Доктор искусствоведения Ирина Гращенкова посетовала на то, что в этом году фильмов было меньше, чем обычно. Однако по содержанию конкурсная программа ее скорее порадовала, чем разочаровала. «Игровое кино погрязло в жанре, а документальное все же близко к реальности. Этим оно и привлекает», - отметила Гращенкова.

Киноэксперт особо отметила фильмы про аутистов («Законы Мэтью» Марка Шмидта, Нидерланды, 2012 и «Почему я тут» Дарьи Сидоровой, Россия, 2013): «Сейчас проблемы инвалидов выходят на первый план, есть желание понять их и проникнуть в их мир. Герой фильма называет власть дурной. Аутизм - это болезнь, которой можно было бы избежать. Она связана с определенным поведением, с внутренним миром человека. Фильм сделан пронзительно и при просмотре ты испытываешь светлые чувства. При этом для русского режиссера человек дороже фильма, и это по-нашему. Одно из таких качеств – невозможность стоять и снимать, как кто-то красиво тонет. Хочется прийти на помощь, даже если ты не умеешь плавать», - подчеркнула киноэксперт.

Но не все элементы конкурсной программы снискали расположение экспертов. Так, киноленту «Кино кончилось» (режиссер – Ирина Васильева) участники круглого стола признали не кино, а телевизионным материалом, хотя и достаточно профессионально снятым. «Он слишком поверхностный. Над ним можно было поработать побольше, - заявила московский киновед. – Также не очень удался фильм про камбоджийских девочек, «Салма» Кима Лонгинотто тоже не удалась, она разваливается на глазах. Слишком запутанная история, генеральная мысль не просматривается». Молодые режиссеры с ней согласились.