Любите Джо Дассена? Звоните в «Саратовводоканал»!

Оценить
Хорошо, что этот опыт не перенимают скорая помощь и пожарные

Позвонив по номеру круглосуточного многоканального телефона оперативной диспетчерской службы этой уважаемой организации (24-65-24), можно услышать еще много популярной музыки – «Бони М», оркестр Поля Мориа, Юрия Антонова, Валерия Леонтьева и других эстрадных исполнителей.

Вот только звоним мы по этому телефону, когда случилась коммунальная беда, а вовсе не для того, чтобы обновить в памяти любимые мелодии.

На днях мне позвонил мой товарищ с институтских времен и сообщил, что заливает его дом на улице Плодородной, что на Молочке. Вода из трубы большого диаметра текла с воскресенья (порыв был в районе стадиона «Авангард»). Труба, кстати, ведет от «Водоканала» к ТЭЦ-5. В понедельник стало заливать с десяток частных домов, а еще залило трамвайные рельсы. Народ уныло брел домой по обледеневшим путям.

Мой друг пытался дозвониться до МЧС, в приемную Путина. Тщетно. В отчаянии он занялся дренажными работами. То есть пытался при помощи кайла и лопаты пробить в накопившемся слое льда канавку, чтобы отвести поток от дома. Заливало подвалы домов, где, как правило, стоят отопительные котлы. А еще хранятся запасы на зиму – овощи, соленья, варенья. Не сказать, что голод на пороге, но приятного мало.

В стремлении помочь я тут же набрала заветный номер телефона «Водоканала». И услышала, что мой звонок четвертый в очереди, время ожидания – четыре минуты и сколько-то секунд. Дальше мой слух услаждал Джо Дассен. Затем сладкий девичий голос сказал, что я вторая на очереди и время ожидания – чуть больше минуты. А еще прозвучало: «Благодарим за терпение».

Потом стали твориться чудеса расчудесные. Вроде бы я вторая, но время ожидания стало уже пять минут с копейками. Снова благодарность за терпение, далее – «Бони М». Спустя несколько минут («Бони М» сменился Валерием Леонтьевым) всё тот же женский голос сообщил, что я опять вторая, но ждать мне (иезуитское «Благодарим за терпение») больше десяти минут. И в перерывах – музыка (Юрий Антонов, снова Джо Дассен, земля ему пухом).

Начав звонить в 17:45, я стала первой в 18:11: «Ваш звонок первый в очереди и будет отвечен первым освободившимся оператором. Благодарим за терпение». Я уже не могла злиться, меня просто разбирало любопытство, отвечают ли по этому телефону вообще или он так, для прикола. Непонятно также, почему на сайте написано «многоканальный», вроде бы это подразумевает быстрый ответ. Или каналов много, но всё же недостаточно?

Немного успокоило то, что параллельно удалось дозвониться до приемной депутата облдумы Леонида Писного (Молочка входит в его избирательный округ). В приемной трубку взял помощник. Оценив ситуацию, он тут же пообещал отправить факсограмму от имени депутата в «Водоканал», что и было сделано.

Но вернемся к нашим баранам. Несколько раз выслушав, что «ваш звонок первый в очереди» (и музыка, музыка…), я обрела-таки счастье, в которое уже было сложно поверить. На часах было 18:28.

Водоканальская девушка ответила, что она знает, что течет «семисотка» в районе стадиона «Авангард», и они работают по этому адресу. На мое отчаянное «там дома заливает» был ответ, что «работают без отключения». Ну да, ведь по трубе идет техническая вода, очевидно, используемая для отопления.

Вот такая невеселая история. Хорошо, что звонила я с домашнего телефона с безлимитным тарифом. А если бы кто-то пытался дозвониться с сотового, стоя по колено в холодной воде во дворе собственного жилища? Зачем ему такие жестокие эксперименты, которые никоим образом не сглаживает «спасибо за терпение»? И ожидание бы обошлось в копеечку, и батарейка в мобильнике вполне могла бы сесть.

Закончить хотелось бы на оптимистической ноте. Надеюсь, что опытом диспетчерской службы МУПП «Саратовводоканал» никогда не воспользуются скорая медицинская помощь и пожарные службы.

P. S. Мой друг сообщил мне, что параллельно с изношенной трубой была уложена новая, красивая, пластиковая. Но, видимо, она никуда не подключена. Наверное, тоже для прикола…