Из-за высокой цены производитель SSJ 100 не выиграл конкурс «Аэрофлота» на их ремонт

Оценить
Из-за высокой цены производитель SSJ 100 не выиграл конкурс «Аэрофлота» на их ремонт
Фото scac.ru
Заявки на участие в торгах подали «ГСС» и их «дочка», максимальную цену они завысили на 77 и 17,5 миллиона долларов.

Производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» не смог победить в конкурсе компании «Аэрофлот» на техническое обслуживание и ремонт этого типа воздушных судов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы системы «СПАРК-Маркетинг».

Как информирует издание, в конце февраля авиакомпания объявила конкурс на ТОиР 50 SSJ 100, максимальной ценой контракта установив 124 миллиона долларов США. Победитель торгов должен был за эти деньги создать пул запчастей «для обмена неисправных, демонтированных с воздушных судов на исправные, находящиеся во владении исполнителя». Кроме того, исполнитель должен предоставлять услуги ТОиР в отношении главных элементов с оплатой по принципу затраченных материалов и трудозатрат, а также с предоставлением арендного главного элемента на время проведения ремонта неисправного главного элемента заказчика. К работам победитель торгов должен был приступить 31 марта.

Заявки на конкурс подали только два участника - «ГСС» и дочерняя структура этой компании ООО «Рапарт Сервисез». Согласно протоколу конкурсной комиссии, «ГСС» в своем предложении превысили максимальную цену контракта на 77 миллионов долларов, «Рапарт Сервисез» - на 17,5 миллиона. Кроме того, второй участник конкурса предложил неполный в сравнении с техническим заданием список компонентов.

«Интерфакс» напоминает, что «Аэрофлот» был одним из стартовых эксплуатантов SSJ 100, а первую машину компания получила в 2011 году. С тех пор и до настоящего момента перевозчик испытывает проблемы с техобслуживанием судов этого типа.

Особое внимание к «Суперджетам» привлечено после трагедии 5 мая, когда после попадания молнии и жесткой посадки в аэропорту «Шереметьево» загорелся SSJ 100 «Аэрофлота», лишь за полчаса до этого вылетевший из Москвы в Мурманск. В результате этой авиакатастрофы погиб 41 человек, 37 пострадали. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.

Сообщалось, что в отделке салона лайнера мог использоваться несертифицированный пластик, выделяющий при горении особо токсичный дым. Кроме того, следствие усомнилось в том, что «Суперджет» перед допуском к эксплуатации проходил необходимые натурные испытания на прочность.

Петиция к компании «Аэрофлот» на сайте Change.org с призывом приостановить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 на время расследования трагедии в Шереметьеве набрала 195 тысяч подписей граждан. Чиновники федерального правительства продолжают настаивать на том, что повода для приостановки эксплуатации или производства «Суперджетов» нет, в Кремле вообще открестились от решения проблемы.