Обнародованы материалы проверки ЦБ по банку из дела Майкла Калви

Оценить
По мнению регулятора, из Юниаструм Банка перед его слиянием с «Восточным» мог иметь место вывод средств.

Арбитражный суд Амурской области решил приобщить к делу о контроле над банком «Восточный», который оспаривают «Финвижн» Артема Аветисяна и компания Evison Holdings, принадлежащая фонду Baring Vostok, материалы проверки кредитного учреждения ЦБ РФ. Об этом сегодня, 15 мая, сообщает РБК.

«Акционерный конфликт между «Финвижн» Аветисяна (вместе с миноритариями Шерзодом Юсуповым и Юрием Даниловым владеют 40,2% банка) и Evison (принадлежит фонду Baring Vostok, контролирует 52% банка) тянется с прошлого года. В Арбитражный суд Амурской области «Финвижн» обратилась, чтобы обязать Evison Holdings исполнить соглашение о кол-опционе на 9,99% акций банка «Восточный». Кол-опцион в конфликте имеет большое значение: в случае его реализации «Финвижн» получила бы контроль более чем над 50% акций банка. Приобщить к делу акт проверки «Восточного» просила сторона ответчика, которая настаивает, что соглашение о кол-опционе было нарушено, в связи с чем не подлежит исполнению», - пишет РБК.

Цитаты из акта проверки, которая проходила в прошлом году и завершилась 1 августа, были зачитаны в суде.

В частности, пишут журналисты, в ЦБ сделали вывод, что основные кредитные риски корпоративного ссудного портфеля «Восточного» сосредоточены на активах, которые достались банку после слияния с «Юниаструм Банком» Аветисяна (объединение завершено в начале 2017 года), и потребовали их дорезервирования на 16,677 миллиарда рублей. При этом слиянию банков предшествовала покупка «Юниаструмом» в 2016 году небольших долей в ряде компаний по стоимости, «значительно превышавшей» цену их покупки у первоначального держателя. Это, считают в Центробанке, может указывать на признаки вывода активов «Юниаструм Банка».

Как рассказал РБК адвокат Evison Дмитрий Савочкин, одним из условий исполнения опциона было соблюдение условий рамочного соглашения, среди которого - в преддверии слияния управлять «Юниаструмом» в соответствии с обычной практикой, в частности - не заключать сделок по нерыночным ценам.

«Если был вывод активов, то это нарушение рамочного соглашения и опциона, последствие нарушения - опцион не имеет силы», - отметил он.

В «Финвижн» приобщение к делу акта проверки ЦБ сочли затягиванием процесса. Представитель компании сообщила РБК, что акт проверки ЦБ отражает лишь первые мнения инспекционной рабочей группы, но итоговым и юридически обязывающим документом является предписание ЦБ.

«Baring Vostok впервые заявил о претензиях к активам «Юниаструма» только в апреле 2018 года, уже после того как «Финвижн» направил уведомление об исполнении опциона и вовсе не в связи с актом проверки ЦБ, результаты которой появились только через полгода после описываемых событий», - добавила представитель «Финвижн».

Напомним, основателем Baring Vostok и главой совета директоров «Восточного» является гражданин США Майкл Калви, который в середине февраля этого года был арестован Басманным судом Москвы по подозрению в мошенничестве на 2,5 миллиарда рублей. Уголовное дело было заведено по заявлению миноритария «Восточного» Шерзода Юсупова. Калви считает свое задержание следствием конфликта акционеров по поводу банка. В то время, пока американец находился в СИЗО, его оппоненты попытались изменить состав руководства «Восточного», однако этом им не удалось.

В защиту Майкла Калви выступили многие крупные российские бизнесмены, уполномоченный по правам предпринимателей в РФ Борис Титов, первый вице-премьер правительства Антон Силуанов. Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин назвал арест Калви «чрезвычайной ситуацией» для экономики России. В середине апреля суд смягчил предпринимателю меру пресечения и отпустил его из СИЗО под домашний арест.

Артема Аветисяна, с которым у Калви возник спор, называют другом Дмитрия Патрушева, министра сельского хозяйства и сына экс-директора ФСБ, а сейчас Секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева.