РБК: Росавиация допустила внесение изменений в конструкцию более 400 самолетов без проведения исследований и сертификации

Оценить
РБК: Росавиация допустила внесение изменений в конструкцию более 400 самолетов без проведения исследований и сертификации
Глава Росавиации Александр Нерадько
По данным СМИ, Генеральная прокуратура РФ и ФСБ провели проверку в ведомстве еще в апреле, до крушения SSJ 100 в Шереметьево.

В апреле Генеральная прокуратура РФ и ФСБ провели комплексную проверку работы Росавиации, сообщает РБК со ссылкой на компетентные источники.

В ходе проверки выяснилось, что в конструкцию более чем 400 самолетов были внесены изменения без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ. Ведомство также не приняло меры в отношении девяти авиапредприятий, находящихся в «ненадлежащем финансово-экономическом состоянии».

Кроме того, заместитель руководителя Росавиации Андрей Беляков в 2009 году получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации без сдачи зачетов и экзаменов по пяти дисциплинам.

Начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов «выдавал сертификаты летной годности на основании заключений компании ООО «Эйрвейз техникс», которая привлекала для инспектирования воздушных судов его сына». В прокуратуре в этом усмотрели конфликт интересов.

«Также надзорное ведомство обнаружило нарушения Кудиновым федеральных авиационных правил в области процедуры подтверждения летной годности. (...) Помимо этого Генпрокуратура установила, что руководитель управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации нарушил требования законодательства, выдав сертификат летной годности на несоответствующий требованиям авиационных правил самолет Boeing 767-300 (бортовой номер RA73030). (…) В замечаниях Генпрокуратуры говорится, что при сертификации организаций по техобслуживанию, находящихся за пределами России, было допущено «неправомерное делегирование полномочий», - рассказали результаты проверки в РБК.

Напомним, 5 мая самолет SSJ 100 рейса Москва-Мурманск вылетел из Шереметьево, а затем вернулся и загорелся при посадке. В результате трагедии погиб 41 человек, 37 пострадали. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.