Петиция о запрете полетов SSJ 100 набрала 191 тысячу подписей

Оценить
Граждане призывают приостановить эксплуатацию этого типа самолетов на время расследования трагедии в Шереметьеве.

Петиция к компании «Аэрофлот» на сайте change.org с призывом приостановить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 на время расследования трагедии в Шереметьеве набрала 191 тысячу подписей граждан. Таким образом, за четыре дня число подписантов документа выросло на десять тысяч человек.

Также автор петиции Елена Кузнецова требует выявить и устранить проблемы самолета и наказать «настоящих виновных».

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» рейса Москва-Мурманск вылетел из Шереметьева около шести вечера 5 мая, однако вскоре экипаж принял решение вернуться назад из-за попадания молнии. Примерно через полчаса лайнер с полными баками совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, погибли 40 пассажиров и бортпроводник, 37 человек пострадали.

Вскоре после авиакатастрофы министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации «Суперджетов» нет. Между тем «Аэрофлот» стал массово отменять рейсы SSJ 100, а в СМИ появилась информация, что самолет мог быть сертифицирован с нарушениями. Сообщалось, что в отделке салона лайнера мог использоваться несертифицированный пластик, выделяющий при горении особо токсичный дым. Кроме того, следствие усомнилось в том, что «Суперджет» перед допуском к эксплуатации проходил необходимые натурные испытания на прочность. По словам одного из «ведущих специалистов авиаотрасли, который хорошо знаком с правилами сертификации самолетов», система шасси пассажирского лайнера должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае ее разрушения не возникла утечка топлива, грозящая пожаром, иначе самолет не соответствует требованиям летной годности. При этом, согласно данным СМИ, к возгоранию SSJ 100 привело именно разрушение опоры шасси, которая повредила топливный бак. В Кремле дважды открестились от возможности повлиять на использование авиакомпаниями самолетов этого типа.