Мединский: Манагадзе лишился скрипки на таможне, так как «устроил скандал» вместо оформления документов

Оценить
Мединский: Манагадзе лишился скрипки на таможне, так как «устроил скандал» вместо оформления документов
Музыкант Николай Манагадзе. Кадр видео tv.m24.ru
Сам музыкант подчеркивает, что еще при ввозе инструмента в РФ не смог убедить таможенников в необходимости оформления соответствующей декларации.

Сегодня, 13 мая, телеканал «Москва 24» на своем сайте опубликовал сюжет, посвященный скандалу с изъятием таможенниками в аэропорту «Домодедово» ценной скрипки у российского музыканта Николая Манагадзе, который летел в Дубай.

Ранее СМИ со ссылкой на супругу скрипача Ксению Банкину сообщали, что Николай восемь часов провел на таможенном контроле, едва не став фигурантом уголовного дела о контрабанде культурных ценностей, хотя несколько дней назад таможенники сами отказались оформлять временный ввоз скрипки в РФ - инструмент принадлежит швейцарскому фонду.

«Москве 24» Манагадзе рассказал, что страховая стоимость изъятого у него инструмента составляет более двух миллионов рублей.

«Когда я въезжал, я, естественно, запросил декларацию, но мне в ней отказали. Сказали, что декларация на инструмент нужна только [на] временный ввоз, только иностранным гражданам. Я тоже там провозился полтора часа, чтобы все-таки получить эту декларацию, но мне было отказано. Получается такой замкнутый круг, - подчеркнул музыкант. - А при выезде с меня потребовали как раз документ о временном ввозе, который мне не дали при въезде».

По словам Бакниной, никакого письменного обязательства сохранности скрипки таможенники не предоставили, ограничившись устным обещанием. Манагадзе повторил, что свободно при въезде в Россию пронес инструмент через таможенный «зеленый коридор» (пересечение границы без декларирования какого-либо имущества - прим. ред.).

Канал со ссылкой на неких экспертов утверждает, что музыкант, пройдя таможенный контроль таким образом, «автоматически нарушил законы России, даже если ему об этом сказали так сделать сотрудники таможни».

Ситуацию несколько иначе прокомментировал эксперт в области перевозки предметов искусства Илья Вольф: «Корни ситуации, скорее всего, лежат в не самом правильном и четко прописанном российском законодательстве, в котором написано, что физические лица могут ввозить временно на территорию РФ культурные ценности при соответствующем подтверждении этого статуса. С другой стороны, в этом же законе есть отдельный абзац по поводу того, что должны делать нерезиденты РФ при этом ввозе. Про граждан РФ специального абзаца нет».

Ранее этот же эксперт признавал, что Манагадзе следовало еще до приезда в Россию запросить у минкульта подтверждение культурной ценности инструмента и уже с этим документом прилетать в страну.

«Москва 24» побеседовала и с министром культуры РФ Владимиром Мединским.

«Когда он [Манагадзе] въезжал в Россию, он задекларировал этот инструмент, прошел через «красный коридор» (пересечение границы с декларацией имущества - прим. ред.) в соответствии с законом. Дальше как гражданину России ему по закону о ввозе и вывозе и по Таможенному кодексу ему нужно было сделать две очень простых операции: во-первых, необходимо было при ввозе оформить экспертизу, что он и сделал, а затем зайти или отправить кого-то в территориальное управление минкультуры по ЦФО, которое находится в самом здании министерства культуры, и получить там разрешение на вывоз. Сделано это музыкантом не было, поэтому когда он выезжал в Оман с этим инструментом, инструмент был без необходимых для этого документов. Музыкант устроил скандал, а надо было всего-навсего соблюсти несложную законную процедуру», - заявил чиновник.

Манагадзе говорил журналистам, что собирается обратиться за помощью в министерство культуры, но Мединский отметил, что пока таких обращений в ведомство не поступало.