СМИ: SSJ 100 «Аэрофлота» не долетел до Самары и вернулся в Шереметьево

Оценить
СМИ: SSJ 100 «Аэрофлота» не долетел до Самары и вернулся в Шереметьево
Фото со страницы instagram.com/sukhoi_civil_aircraft
По данным журналистов, самолет развернулся над Владимиром из-за проблем с давлением в кабине пилотов.

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлота» после вылета в Самару вернулся в аэропорт «Шереметьево». Об этом со ссылкой на данные сайта Flightradar сообщает газета «Ведомости». 

Воздушное судно вылетела в 1.59 по московскому времени из Шереметьева в аэропорт «Курумоч». Однако борт развернулся над Владимиром и вернулся обратно в столицу.

Издание обращает внимание, что, по информации онлайн-табло самарского аэропорта, ожидаемое время прибытия рейса SU-1206 вместо запланированного на 4.30 перенесли на 6.00. Обратный рейс SU-1207 из Самары в Москву был отменен.

В свою очередь Lenta.ru со ссылкой на «Интерфакс» называет предварительную причину возвращения самолета - проблемы с давлением в кабине пилотов. «После вылета на борту сработал датчик о неисправности системы наддува, и командир принял решение вернуться в Шереметьево», - рассказал агентству осведомленный источник.

Всего, по данным газеты «Коммерсантъ», за неделю после аварии самолета SSJ 100 в Шереметьеве, когда при пожаре погиб 41 человек, «Аэрофлот» отменил около 50 рейсов самолета этого типа. Причины таких решений авиакомпания не называла, но собеседники журналистов отметили, что отказов систем на SSJ 100 всегда больше, чем на Boeing или Airbus. Они считают, что массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны как «Аэрофлота», так и экипажей судов в связи с тем, что до конца так и не выяснены причины трагедии 5 мая. 

Напомним, самолет SSJ 100 рейса Москва-Мурманск вылетел из столичного аэропорта примерно в шесть вечера 5 мая, в воздухе в него попала молния, и уже спустя 28 минут судно совершило в этой же гавани аварийную посадку, ударившись о землю и потом загоревшись. В результате трагедии погиб 41 человек, 37 пострадали. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. СМИ приводили слова, якобы сказанные командиром самолета Денисом Евдокимовым после ЧП. Тот заявил, что после удара молнии на борту вышла из строя радиосвязь, позднее её удалось восстановить частично. Причину того, почему посадка вышла жесткой пилот, по данным журналистов, назвать не смог.

Отметим, еще в 2014 году в Росавиации были обеспокоены возросшим количеством «предпосылок к авиационным происшествиям» с самолетами SSJ 100, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку. Также у судов этого типа наблюдались проблемы с реверсом и выпуском шасси. Инциденты, связанные с неисправностями на Sukhoi Superjet 100, происходят регулярно.