«Газета.ру»: Из-за бедности россияне перестали нуждаться в новых торговых центрах

Оценить
«Газета.ру»: Из-за бедности россияне перестали нуждаться в новых торговых центрах
Фото pixabay.com
В прошлом году в стране ввели в строй всего 483 тысячи квадратных метров торговых площадей, что стало самым низким показателем за последние 15 лет.

Объем введения в строй новых торговых площадей по итогам прошлого года стал в России самым низким за последние 15 лет, сообщает сегодня, 8 мая, «Газета.ру». В 2018 году было введено всего 483 тысячи квадратных метров новых торговых площадей (из них 435 тысяч квадратных метров - в формате торгового центра).

Эксперты, опрошенные «Газетой.ru», подтвердили эту тенденцию, отметив, что в России можно было бы построить гораздо больше ТЦ, так как показатель «насыщенности торговыми площадями» в целом по стране находится на довольно низком уровне и составляет 169 квадратных метров на тысячу жителей. При этом в развитых странах этот показатель для региональных городов-миллионников составляет примерно 387 квадратных метров на тысячу жителей.

Эксперты также отмечают, что площадь новых торговых центров уменьшилась по сравнению с предыдущими годами. В среднем на строение приходится всего 30 тысяч квадратных метров.

Аналитики считают, что причиной снижения показателей рынка стала экономическая ситуация 2014-2016 годов, когда девелоперы отложили возведение проектов, запланированных на 2017-2018 годы. Помимо этого, на сокращении торговых площадей сказывается «зрелость рынка», который стал достаточно конкурентным», а из-за неблагоприятного инвестиционного климата из России уходят международные девелоперы: австрийская компания Immofinanz, немецкий Heitman, финская Stockmann.

По мнению экспертов, на российский рынок сильное влияние оказала «трансформация потребительского поведения и снижение платежеспособности населения», связанные с состоянием экономики в РФ. Снижение покупательной способности россиян хорошо заметно по спаду потребительской активности и по падению розничного оборота. Сумма этих факторов, полагают аналитики, приводит к тому, что арендаторы площадей в ТЦ чувствуют себя неуверенно, требуют скидок и придирчиво выбирают локации, поэтому торговым центрам становится сложно сохранять рентабельность.

Эксперты также заметили, что застройщики ожидают возобновления в наступившем году девелоперской активности. Издание в свою очередь сомневается, что доходы потенциальных покупателей позволят достигнуть этого. Несмотря на то, что Росстат подвел итоги за первый квартал 2019 года по новой методике, даже они показали снижение на 2,3% реальных располагаемых денежных доходов россиян по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает издание. Экономисты не сомневаются, что по итогам этого года реальные доходы граждан уйдут в минус, и с ними упадет покупательская активность населения.