Бабченко: В трагедии с SSJ 100 виноваты уехавшие из России балалаечники

Оценить
Бабченко: В трагедии с SSJ 100 виноваты уехавшие из России балалаечники
Журналист Аркадий Бабченко. Фото Страница Аркадия Бабченко в Facebook
Журналист перечислил категории «умных людей», которые, по его мнению, причастны к гибели пассажиров самолета.

Журналист Аркадий Бабченко выразил свое мнение о трагедии в аэропорту «Шереметьево», где после жесткой посадки самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» и пожара погиб 41 человек. Свои мысли автор изложил в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

«В падении «Суперджета» в Шереметьево виноваты балалаечники. Вы же их помните? Ну, вспомните. В две тысячи шестом году тогдашний министр обороны Сергей Иванов, большого ума человек, заявил, что все эти балалаечники, которые получают отсрочки и не идут заниматься настоящим делом - топать кирзачами по асфальту на плацу - стране не нужны. И никаких отсрочек им не будет. В армию, как и все. Родина от тебя ждет «упал-отжался», а ты какую-то чушь изучаешь, всякую там квантовую механику и прочую ерунду про сопротивление материалов, - напомнил журналист. - Балалаечники его услышали. И начали потихоньку уезжать из страны».

По мнению Бабченко, «оставшиеся в стране умные люди» спроектировали самолет, который «вырубается» от попадания молнии, хотя все остальные воздушные суда спроектированы с учетом таких происшествий.

«Другие умные люди, сидя за штурвалом этого самолета, думают - ну а чо такова та. Связи нет. Авионики нет. В баках полно топлива на рейс до Мурманска. Всё норм! Ща сядем! Нет, не надо нам пожарных. Вы что. Если я сейчас сообщу на вышку, что мне нужны пожарные, скорая, они же приедут, потратят бензин, начнут заливать взлетку пеной, а вдруг все пройдет нормально и мы не загоримся - меня же за это премии лишат! А у меня ипотека. Не, и так сойдет, - продолжает журналист. - Третьи умные люди, видя, что сразу после взлета к ним на посадку возвращается самолет, в котором отказала связь, в котором десять тонн чистейшего керосина, который не может сесть с первого раза и уходит на второй круг, думают - а и правда. В натуре, чо такова та. Нафиг вызывать пожарных? Пилот молчит, ну а я то что буду дергаться. Так бы его премии лишили, а если я подниму панику - лишат меня. За выезд платить, за пену, за шорох».

К четвертой категории «умных людей» автор отнес собственников авиакомпании, которые выжимают из нее все до последней копейки, заставляют пилотов летать через грозу ради экономии топлива и не сообщать об аварийных ситуациях.

Также Бабченко отметил, что все авиакомпании мира разрабатывают алгоритмы наиболее быстрой эвакуации пассажиров из самолетов, проводят тренинги для экипажей на случай нештатной ситуации.

«Пятые умные люди решают, что тренинги стюардам на случай нештатной ситуации нафиг не нужны. И так сойдет. И бортпроводник, вместо того, чтобы организовать эвакуацию пассажиров с хвоста самолета - сначала выбегают те, кто на самых задних рядах, потом те, кто посередине, потом бизнес-класс - потому что у тебя горит, блин, в хвосте, а не на носу - пытается открыть дверь прямо в огонь, что, кстати, тоже запрещено инструкцией, чтобы спасти людей в той ситуации, которую имеем, и героически погибает. Вместе с ними, - описывает он свое видение обстоятельств трагедии с SSJ 100. - Шестые умные люди, не зная этих алгоритмов эвакуации - а их просто не учили этому, зачем - просто открывают дверь, и - беги, кто хочешь! Хватай сумки и вали толпой! Кто первый, тот и выжил».

Затем представители седьмой категории «умных людей», продолжает автор, отчитываются об эвакуации пассажиров самолета быстрее норматива, хотя половина пассажиров погибла.

К восьмой категории журналист отнес пассажиров самолета, которые при эвакуации взяли с собой чемоданы, не ознакомившись запрещающими такие действия с правилами безопасности в самолете. Бабченко подчеркивает, что ознакомиться с алгоритмами действия при ЧП - обязанность каждого авиапассажира.

В качестве примера такой же неосведомленности он приводит обсуждение в интернете женщины, которая во время посадки решила покормить ребенка и закрыла шторку иллюминатора, после чего «стюардесса на неё наорала и обозвала». Бабченко пишет, что закрывать шторки иллюминаторов во время посадки запрещено правилами безопасности - пассажир может увидеть неполадку и сообщить об этом экипажу.

«И вот все эти собранные в кучу инфантилы сидят теперь и гадают - ах, ах, как же так вышло… Кто же, ну кто же виноват… - заключает журналист. - Балалаечники. Во всем, что теперь происходит в вашей стране, виноваты балалаечники. Говорю же».