СМИ: Командир сгоревшего SSJ 100 не смог объяснить, почему судно ударилось о землю

Оценить
СМИ: Командир сгоревшего SSJ 100 не смог объяснить, почему судно ударилось о землю
Фото sledcom.ru
Telegram-канал Baza привел слова якобы главы экипажа борта SU1492 Дениса Евдокимова. Тот сообщил, что самолет подходил к земле плавно, загорелся уже после посадки.

Сегодня, 6 мая, издание Lenta.ru приводит аудиозапись слов, якобы произнесенных командиром самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который вчера после взлета рейсом SU1492 Москва-Мурманск вернулся в аэропорт «Шереметьево» и загорелся.

«Лента» ссылается на Telegram-канал Baza, где и опубликован фрагмент разговора, по словам авторов поста, с командиром экипажа Денисом Евдокимовым.

«У нас не было радиосвязи. Удалось её восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременной, прерывистой. То есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала, и нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь, они нам задавали курсы для вывода на полосу. Скорость была небольшая, для посадки скорость была обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания», - описал мужской голос обстоятельства, предшествовавшие удару самолета о землю.

По словам мужчины, пожар начался уже после посадки.

«В воздухе у нас не было пожара. Из-за молнии у нас произошла потеря связи и переход самолета в минимальный режим - он так называется. Режим прямого управления. Не через компьютер, как это обычно происходит, а напрямую. Аварийный режим управления.

Не могу сказать точно, почему произошел [удар о землю]. Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре. Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок. Переход самолета в аварийный режим управления и потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки. Я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные, да», - отметил собеседник.

В свою очередь пресс-служба Следственного комитета информирует, что уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) по факту авиакатастрофы передано в центральный аппарат СКР. 

«Следователи приступили к допросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Так же будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных», - отмечают в ведомстве.

Напомним, в результате трагедии погиб 41 человек, среди жертв есть дети. Выжили 37 человек, включая четырех членов экипажа. Перед выполнением рейса в Мурманск 5 мая этот самолет SSJ 100 летал из Москвы в Саратов и обратно.