Ротенберг может заняться строительством платного моста через Волгу

Оценить
Ротенберг может заняться строительством платного моста через Волгу
Аркадий Ротенберг. Фото kremlin.ru
Стоимость проекта с учетом трассы в обход Тольятти составляет 130-140 миллиардов рублей.

Предприниматель Аркадий Ротенберг, которого часто называют близким к президенту РФ Владимиру Путину, может заняться строительством моста через Волгу в Самарской области, а также трассы в обход Тольятти. Общая стоимость проекта составляет 130-140 миллиардов рублей. Об этом сегодня, 26 апреля, сообщают «Ведомости».

Как сообщает издание со ссылкой на источники, этот заказ может стать одним из крупнейших для принадлежащего Ротенбергу «Мостотреста» со времен строительства Крымского моста. Проезд по мосту и дороге будет платным для автомобилистов.

По словам собеседников журналистов, пока роль «Мостотреста» в проекте еще обсуждается. «Ведомости» пишут, что «скорее всего, компания получит контракт на всю стройку и как минимум построит мост». Кроме того, «Мостотрест» может войти в проектную компанию и заработать еще и как инвестор, отмечает издание.

«Мостотрест» будет претендовать на подрядные работы, когда будет определен концессионер, подтвердил журналистам его представитель. По данным одного из самарских чиновников, концессионером вскоре официально выступит компания «Обход Тольятти», учредителем которой является компания «Инфракап». Один из владельцев фирмы Александр Баженов подтвердил, что в качестве генподрядчика планируется привлечь «Мостотрест».

Кроме того, в партнерство войдет одна из компаний «Автодора», которая будет выполнять функции оператора проекта, в будущем предполагается привлечь других партнеров, а финансовое обеспечение заявки предоставляют Газпромбанк и Промсвязьбанк, рассказал Баженов журналистам.

Сейчас транспортное сообщение между правым и левым берегом Волги в районе Тольятти проходит по плотине Жигулевской ГЭС, которая не справляется с транспортным потоком, заявил самарский губернатор Дмитрий Азаров.

Предполагается построить мост протяженностью 8,6 километра и 88,7 километра автодорог. При стоимости проекта в 130-140 миллиардов рублей источником 67 миллиардов может стать федеральный бюджет.

Строительство, как сообщается, должно быть завершено в 2024 году, весь срок инвестиционного проекта составит 30 лет. Инвестор будет возвращать вложенные средства, эксплуатируя трассу, а если доходы от трафика будут ниже ожиданий - доплатит бюджет, обеспечив минимальную доходность.