На достройку нового саратовского аэропорта потратят еще 1,23 миллиарда рублей

Оценить
Дагестанское АО «Мостоотряд-99» получило еще один подряд, работы в рамках которого должны быть выполнены до 30 сентября.

Завершением строительства нового саратовского аэропорта в районе Сабуровки займется нынешний подрядчик - дагестанское АО «Мостоотряд-99». Об этом сообщает «Интерфакс».

Соответствующее решение подконтрольное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», заказчик строительства, приняло по итогам конкурса с ограниченным участием. АО «Мостоотряд-99» оказалось единственным претендентом и предложило исполнить предусмотренные контрактом работы за 1,235 миллиарда рублей при начальной (максимальной) цене контракта в 1,236 миллиарда рублей.

В рамках контракта планируется строительство командно-диспетчерского пункта (КДП), административного здания КДП, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции. Также планируются работы по устройству искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП), водосточно-дренажной сети, системы светосигнального оборудования, системы технического обслуживания судов, строительство объектов метеорологического обеспечения полетов, гидротехнических сооружений, контрольно-пропускного пункта, наружных сетей связи, учебно-тренировочного полигона. Все эти работы должны быть исполнены в срок до 30 сентября 2019 года.

Отметим, что сроки сдачи аэропорта в Сабуровке, который решили назвать «Гагарин», переносились уже много раз: ранее жителям Саратовской области обещали, что аэропорт откроется в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. В июне прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «Гагарин» должен быть сдан в начале лета 2019 года, а в конце октября – что сроком ввода аэропорта в эксплуатацию является 1 сентября этого года. При этом в начале октября 2018 года губернатор Саратовской области Валерий Радаев требовал начать полеты из нового аэропорта уже в марте 2019 года.

Напомним, изначально, в 2012 году, тендер на строительство аэропорта в Сабуровке выиграло саратовское ПАО «Волгомост» (в 2016 году компания перерегистрировалась в Москве). Однако уже летом 2014 года заказчики строительства объявили о намерении расторгнуть контракт с подрядчиком. В 2015 году был объявлен новый конкурс на строительство первой очереди аэропорта. В нем принял участие и «Волгомост», но победителем стал «Мостоотряд-99», стоимость контракта составила 4,2 миллиарда рублей.

В январе 2016 года Арбитражный суд Москвы признал недействительным расторжение договора с компанией «Волгомост» на строительство аэропорта, а в апреле этот же суд принял решение в пользу «Волгомоста» в споре по поводу проектной документации и незаконности контракта с «Мостоотрядом-99». Апелляционные жалобы на решение суда подали и истец, и ответчики. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитража Москвы. При этом ПАО «Волгомост» отсудило у правительства Саратовской области крупные суммы долга за проведенные на объекте работы.

В начале июня прошлого года главе Росавиации Александру Нерадько докладывали, что около 600 метров ВПП аэропорта придется перекладывать из-за слабого грунта в основании, в результате чего образовалась трещина. Росавиация направила претензию в адрес компании «Волгомост» с требованием отремонтировать за собственный счет проблемный участок. В середине октября курирующий стройку зампред правительства региона Василий Разделкин заявил, что от планов по перекладке взлетно-посадочной полосы по итогам экспертизы решили отказаться.