Исаев рассказал о возможности отдать саратовский трамвай в концессию

Оценить
Исаев рассказал о возможности отдать саратовский трамвай в концессию
Глава Саратова Михаил Исаев. Фото Анастасия Лухминская
На преобразование только одного маршрута №3 потребуется три миллиарда рублей.

Обустройство саратовского скоростного трамвая потребует вложений, которые не может обеспечить «Саратовгорэлектротранс», и одним из вариантов решения проблемы может стать передача трамвайного хозяйства в концессию. Об этом сегодня, 11 апреля, на совещании с участием председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина рассказал глава Саратова Михаил Исаев.

«При отсутствии метро в крупном городе основой транспортной схемы является трамвай. Скоростной трамвай позволит сделать ежедневные поездки более комфортными, привлекательными», - заявил глава Саратова.

Во время речи мэра на экране демонстрировался анимационный ролик с выделенной, приподнятой над уровнем дороги полосой движения трамваев, по которой вагоны движутся на фоне узнаваемых городских пейзажей Саратова. По словам Исаева, обновленный трамвай сможет перевозить до 200 человек в сцепке из четырех вагонов.

Показатели скоростного трамвая, по словам Исаева, должны быть следующими: время в пути не более 40 минут, максимальное количество пересадок - не более двух. Оплата за проезд должна осуществляться единоразово независимо от протяженности пути и числа пересадок. В качестве магистральных утверждены маршруты №№3 и 9, они соединяют Ленинский и Заводской районы через центр города. Остальные маршруты назначены подвозящими. Двумя центральными трамвайными пересадочными терминалами станут Детский парк и Сенной рынок.

Для защиты пешеходов от попадания на трамвайные пути они будут ограждены на всем протяжении. Остановочные платформы на маршрутах скоростного трамвая, как подчеркнул мэр, должны быть обновлены.

«Мы знаем сегодняшнее состояние, где и подойти к ним сложно», - признал он.

Крупнейший трамвайный маршрут №3, по словам мэра, перевозит за сутки 30 тысяч горожан. Однако для работы в скоростном режиме необходимо до 48 вагонов, в перспективе — до 60. Вагон стоит около 30 миллионов рублей, сцепка — порядка 90 миллионов рублей. Конечная остановка на 6-й Дачной потребует обновления за 20 миллионов рублей. На общее переустройство только одного этого маршрута требуется порядка трех миллиардов рублей.

Сумму для бюджета мэр назвал неподъемной и назвал три способа решения проблемы: концессия, преобразование в предприятие со смешанным финансированием или федеральная поддержка. На создание проекта требуется 80 миллионов рублей, источники финансирования пока не определены.