Орехъ: Дело Кокорина и Мамаева упало на всех, как стул на голову

Оценить
Орехъ: Дело Кокорина и Мамаева упало на всех, как стул на голову
Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орехъ. Кадр из видео
Публицист считает, что затягивание разбирательства превращает насилие в мелкую шалость и делает нападавших героями.

Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орехъ считает, что затягивание судебного процесса по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, ставших фигурантами дела об избиении нескольких человек, превращает насилие в мелкую шалость и делает нападавших героями. Размышления публициста опубликованы на сайте издания 9 апреля. 

Орехъ считает, что «процесс над непутевыми футболистами завершится не по закону, а по целесообразности», а решение по делу будут принимать «точно не в здании суда».

«Поэтому адвокаты полгода получают хорошие гонорары и, не чувствуя груза ответственности, устраивают яркие концерты во время своих выступлений. Фраза Андрея Ромашова, который трудится защитником нападающего Кокорина, чудесна, что твой Плевако: «Стул опустился сначала на пол. Потом после рефлекторного движения стул обрушился на голову». На голову обрушился не только стул - весь процесс упал на голову футболистов как стул, как снег, как кирпич, как сосуля. Ни Мамаев, ни Кокорин не вызывают у меня симпатий - за что им симпатизировать? А прежде и сострадания они не вызывали, хотя наша тюрьма - это точно не то место, где человеку хорошо и где человек может встать на путь исправления. Но теперь у меня другие чувства», - описывает происходящее Орехъ.

Он приводит в пример собственные чувства, когда после долгого наблюдения за происходящим уже сам захотел, чтобы «два глупых спортсмена поскорее вышли на свободу», так как длительность процесса и нахождение спортсменов в СИЗО превысило разумные сроки для разбирательства по делу.

«Полгода, которые Кокорин и Мамаев уже отсидели, и еще полгода, которые для них запросили - это несоразмерно много для меры пресечения по такому делу. 18 следователей, сочинивших десятки томов и не сумевших за несколько месяцев разобраться в истории, которая была очевидна в первые же часы - это как раз нарушение права на разбирательство в разумные сроки. И футболисты из изгоев стали превращаться в героев. Про них начали рассказывать истории, какие они, в сущности, славные парни, как они случайно оступились и что «с кем не бывает и кто без греха». Зато потерпевшие превращались на глазах в коварных, мстительных, жадных - таких и стулом, откровенно говоря, ударить не лишнее», - приводит обозреватель свое видение опасности данного дела.

Он уверен, что «следствие и суд совершили чудовищную вещь», из-за чего нападавшие стали для общества кем-то вроде «мелких шалунов», насилие вызывало сочувствие, а ситуация, когда человека «бьют стулом по голове или вчетвером топчут лежачего, рассматривается как шалость из разряда «ребята заигрались».

«Если процесс над Мамаевым и Кокориным – показательный, то показать ему удалось только недоразвитость правосудия и люмпенизацию общества. Но еще не вечер. Суд идет!» - уверен Антон Орехъ.

Напомним, Александра Кокорина и Павла Мамаева обвиняют в избиении гендиректора НАМИ Сергея Гайсина, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука и чиновника минпромторга Дениса Пака в столичной кофейне. Спортсменам грозит до семи лет лишения свободы.