Сенатор Лукин отозвал законопроект о запрете съемки на избирательных участках

Оценить
Сенатор Лукин отозвал законопроект о запрете съемки на избирательных участках
Фото Архив ИА «Свободные новости»
Лукин подчеркнул, что он не отказался от законопроекта, а лишь отозвал его для доработки.

Сенатор Владимир Лукин, ранее занимавший пост уполномоченного по правам человека в РФ, отозвал свой законопроект, который предполагал ограничить видеосъемку журналистам на избирательных участках. Об этом сегодня, 9 апреля, сообщает сайт радиостанции «Эхо Москвы».

Лукин подчеркнул, что он не отказался от законопроекта, а лишь отозвал его для доработки.

«Нет, я не отказался, это неправильно сказать, что я от него отказался. Я его действительно отозвал, потому что мы провели небольшое обсуждение, и там возникли некоторые поводы для того, чтобы немножко видоизменить некоторые положения этого закона. Поэтому я его отозвал временно на предмет дальнейшего совершенствования», — сказал он.

Законопроект Лукина предусматривает, что СМИ оставят право снимать во время выборов только с места, определенного главой участковой избирательной комиссии. Кроме того, такое требование Лукин предложил распространить и на членов избирательных комиссий, зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, а также на членов инициативных групп по проведению референдума. В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что его принятие «будет способствовать открытости и гласности избирательного процесса». 

Напомним, в конце марта в России были уничтожены видеозаписи с избирательных участков, сделанные в ходе выборов президента в 2018 году с помощью установленных на них камер для онлайн-трансляции голосования, которые могли бы стать доказательствами фальсификаций. ЦИК РФ распорядилась хранить эти видеоматериалы только один год.

Ранее сообщалось, что волонтеры, просматривая данные видеозаписи, обнаружили явку избирателей на участки, которая оказывалась в некоторых случаях в разы меньше, чем официальные данные. Так, на участке №1058 в Махачкале, согласно подсчетам активистов, реально голосовали лишь 548 махачкалинцев, в то время как по официальной версии их было в пять раз больше - 2,71 тысячи человек. Генпрокуратура не нашла оснований для проверки выявленных несоответствий, не увидев в этих данных «конкретных фактов нарушений закона».