СМИ: Мексиканский эксплуатант SSJ 100 просит производителя отремонтировать их в долг

Оценить
По данным «Коммерсанта», испытывающая проблемы компания InterJet готова сохранить 22 российских самолета, но отказывается от покупки еще восьми.

Мексиканская компания InterJet, крупнейший зарубежный заказчик российских ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100, готова сохранить 22 уже приобретенных воздушных судна, но хочет отказаться от планов по приобретению оставшихся восьми. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

При этом, подчеркивает издание, большинство уже приобретенных мексиканцами самолетов не летают, так как у InterJet нет средств на ремонт их двигателей. В исправном состоянии только семь машин. Поэтому клиент предложил производителю - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» - за свой счет отремонтировать самолеты, а расплатиться потом - когда техника начнет летать.

Один из собеседников рассказал «Коммерсанту», что купить все 30 запланированных SSJ 100 мексиканской компании помешало ухудшение экономической ситуации в начале 2017 года, когда в стране упал курс песо. В этом году у перевозчика сменился генеральный директор. Американец Уильям Шоу должен вывести InterJet из кризиса. По некоторым данным, сумма долгов компании достигает 150 миллионов долларов США.

«Коммерсантъ» пишет, что переговоры о судьбе российских самолетов в Мексике вели гендиректор «ГСС» Александр Рубцов и представитель минпрома РФ Равиль Хакимов. Представители руководства InterJet заверили их, что речи об отказе от эксплуатации SSJ 100 не идет: в авиакомпании считают, что выгоднее продолжать полеты на SSJ, чем выводить самолеты из парка. В «ГСС» заявили изданию, что юридически оформленного отказа InterJet от исполнения контракта нет.

В беседе с корреспондентом издания эксперт Александр Ланецкий заметил, что практика ремонта двигателей в долг на авиарынке встречается редко.

«Обычно авиакомпания платит аванс в размере не менее 20%. Длительность отсрочки платежа зависит от оператора парка и его устойчивости», - отметил он.

Один из источников газеты в авиаотрасли рассказал, что для «ГСС» крайне важно «поднять самолеты в воздух», так как в случае банкротства InterJet машины могут вернуться производителю, а это повлечет за собой снижение цен на новые суда.

Напомним, в марте СМИ сообщали, что Interjet хочет полностью отказаться от эксплуатации Sukhoi Superjet 100, несмотря на контракт о поставке 30 машин. По сведениям журналистов, тогда переговоры о возвращении самолетов производителю зашли в тупик.

В феврале стало известно, что ирландская авиакомпания CityJet, пользовавшаяся воздушными судами Sukhoi Superjet 100 российского производства, отказалась от их эксплуатации. О планах ирландского перевозчика стало известно в конце прошлого года. В компании «Гражданские самолеты Сухого» объясняли решение клиентов тем, что у них «полностью поменялась бизнес-модель». До этого стало известно, что бельгийская Brussels Airlines решила отказаться от эксплуатации взятых в лизинг у CityJet SSJ 100 из-за их технических проблем. В начале этого года СМИ сообщили, что минфин США не выдал иранским авиакомпаниям необходимые разрешения для приобретения Sukhoi Superjet 100.