Панков предлагает отдать «Тролзу» области. Радаеву надо насторожиться

15.04.2019, 16:08
Комментарии:4
Просмотры: 889
Дмитрий Козенко,
главный редактор «Газеты недели в Саратове»

Есть от приездов в область спикера Госдумы Вячеслава Володина польза – наше чиновное болото начинает шевелиться. Сколько месяцев было известно об огромных проблемах завода «Тролза»? Месяца два, если не больше. И только через день после пребывания Володина в области губернатор решил побывать на заводе и на месте узнать, что и как.

Приехал, отбросив формальности, и реальный совладелец завода Владислав Буров. Какие формальности? Юридически он к заводу отношения не имеет. Совладельцами предприятия являются ООО «Плещеево» – учредитель Ольга Суетова и ООО «Гортранс». В свою очередь учредителем «Гортранса» является зарегистрированное в Москве АО «Гарда».

Нет, отношение совладельцев «Тролзы» к «Солнечным продуктам» – бывшей империи Бурова, проследить можно. То же «Плещеево» зарегистрировано по адресу Саратов, 2-й Красноармейский тупик и там же имеют регистрацию многие предприятия «Солнечных продуктов». «Гарда» зарегистрировано по адресу: Москва, 1-й Грайворонский проезд, дом 3, а это адрес московского масложирового комбината, который тоже входил в «Солнечные продукты».

Приехал на троллейбусный завод и депутат ГД Николай Панков и, надо сказать, что именно Панков играл на встрече первую скрипку. И еще до встречи изложил свою позицию в своем же телеграм-канале: «Еду на открытый разговор собственника с трудовым коллективом «Тролзы». Возможно, они встречаются впервые лицом к лицу. Уж больно он неохотно шёл на этот разговор. Губернатор настоял. Об экономической обстановке, о сокращениях кадров. Общаться с работниками будем прямо в цехе, где сборочное производство. Рядом и готовые, и ещё не до конца укомплектованные троллейбусы. Это уникальное предприятие, единственное в стране, где серийно производятся троллейбусы с автономным ходом. Печально оно сейчас остановлено. Страшно другое, что за разрушение предприятий собственники не несут ответственности. Поэтому и банкротят и кирпичный завод и ЭРМК и ТРОЛЗУ и ряд других предприятий». 

На завод приехал и губернатор, и министры, и зачем-то председатель ОП Борис Шинчук.

Губернатор говорил много, напористо и не очень внятно. Удалось засечь следующую мысль: нам не новые предприятия открывать, нам бы сохранить то, что осталось. Как знаем, не удается. Конкретно по поводу «Тролзы» Радаев высказался так: «Расчищайте завод от проблем, а мы, в свою очередь, подумаем, как вам помочь. Вот такая позиция».

Владислав Буров видел решение проблем завода в закупке троллейбусов городами области. Но сколько муниципалитеты смогут купить при их-то нищих бюджетах? И посетовал, что комплектующие, а именно мосты, приходится закупать за рубежом. Где было импортозамещение, он не сказал. Губернатор же выказал себя экспертом в производстве троллейбусов: «Ваша задача – не искать манну небесную, а работать в партнерстве. Не надо производить двести разных машин, а работать на перспективу, очистить предприятие от финансовых обременений. Надо работать с банками». О работе с банками Радаев говорит не в первый раз. Но кто решится кредитовать завод со столь явными проблемами?

Панков же взял быка за рога. Заявил, что нет прозрачной схемы финансирования и прозрачной формы собственности. О том, что непрозрачная схема собственности существует полтора десятка лет и прежде это никого не волновало, госдеп не сказал. И следом выступил с революционным предложением: «Не можешь управлять – отдай пакет государству, тогда область, возможно, начнет вкладывать в него деньги налогоплательщиков», – сказал Панков, обращаясь к Бурову.

И в этот момент губернатор, если сообразил о чем речь, должен был поседеть еще больше. Потому как предложение повесить на область практически неработающий завод с миллиардными долгами, подарком никак не назовешь. Скорее наоборот.

В заключение, как водится, решили создать рабочую группу. Как говорят опытные чиновники, нет лучшего способа заволокить любое дело, нежели создать рабочую группу. Желательно – межведомственную.

О чем не было сказано ни слова. О том, что Тролза проиграла крупнейшие рынки городского электротранспорта – Москву, Петербург, Крым.

О том, что завод не является уникальным и единственным в стране предприятием, как говорили на встрече. Электробусы выпускают на КамАЗе, Газе и на заводе «Волгобас-Владимир».

О том, что на предприятии существует непрозрачная система сбыта продукции, а поставки комплектующих производятся через ООО, владельцами которых являются некоторые руководители завода.

О том, что предприятие ждут судебные разбирательства по поводу миллиардных исков. Миллиард двести миллионов требует Государственная транспортная лизинговая компания за срыв поставок. И миллиард требует БМ-банк: собственники использовали завод как разменную монету в операции по приобретению земель под застройку в Москве.

Оцените новость
1
архив
выпусков
Печальная судьба польских миллионов в Саратове. Как Курихин продавал акции иностранной компании
История о том, как польская компания хотела строить в Саратове совместно с компанией Сергея Курихина. Спойлер: ничего построено не было, а за свои деньги полякам пришлось бороться в арбитражном суде.
Пески без времени и древний скоростной трамвай. Какие проекты ожили после визита Володина
Скоростной трамвай, дорога Шанхай-Гамбург, городской пляж. Вспоминаем историю самых резонансных проектов Володина: когда они появились, когда должны были быть реализованы, что помешало и что их ждет впереди?
1
«Эта сторона улицы опасна при артобстреле». Почему жильцы дома на Танкистов боятся обрушения фасада
В 2009 году в доме 73а по улице Танкистов кое-как перекрыли крышу. Бесконечные протечки размыли фасад: кирпичи вываливаются во двор. Жильцы боятся, что фасад и крыша рухнут, оставив их без жилья. Но дом еще можно спасти.
1
Позитивные. Как в Саратове живут люди с ВИЧ
Россия – один из очагов распространения ВИЧ в мире. Однако в обществе укрепилось представление о вирусе иммунодефицита как о болезни наркоманов и проституток, маркере социальной деградации – о том, что «никогда не случится со мной».
«Отвести ребенка к помойке и там оставить?» Специалисты и родители объясняют, почему аутизм не приговор и с ним возможна полноценная жизнь
Рассказываем, как в Саратове обстоят дела с оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Реклама
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18