Суши весла. Депутаты ищут деньги из новых источников

08.04.2019, 17:25
Комментарии:1
Просмотры: 713
Дмитрий Козенко,
главный редактор «Газеты недели в Саратове»

На той неделе депутат Госдумы Андрей Козенко (мой однофамилец или дальний-дальний родственник, из таких, что за всю жизнь можно не встретить) объявил сумму, которую депутаты хотят взыскать с Украины за Крым. Насчитали они полтора триллиона рублей и с детской непосредственностью включили те дотации, которые Крым получает с весны 2014 года и которые отчасти разворовывают местные чиновники.

Ждать, что украинцы моментально отдадут возложенные на них репарации – наивно. У них там выборы, превратившиеся в сплошную неразбериху. За две недели до выборов страна так и не знает, кто ее возглавит. Дебаты какие-то придумали – цирк, да и только. То ли дело у нас: стабильность, определенность, еще и выборы не объявлены, а уже все знают, кто победит. В общем, на Украину надежда слаба, кто бы ни стал там президентом, денег нашей Думе не отдадут – ни рубля, ни гривны.

Если же депутаты так озабочены поиском денег в казну, могу  подсказать перспективное направление. Триста лет монгольского ига не должно пройти бесследно – пусть заплатят. Кстати, господа депутаты, когда будете считать ущерб, не забудьте включить прощенный Монголии кредит в 174 миллиона долларов.  В целом солидная сумма должна получиться.

Пока же ясности на украинском направлении нет, да и с монголами может не сложиться, депутаты решили поискать деньги из других источников. Претворяя в жизнь лозунг новейшего времени «Люди – вторая нефть», они внесли изменения в Налоговый кодекс. Конкретно в Главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса. Согласно прежней редакции статьи 358, не являлись объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.

Теперь являются. Либеральная общественность, надо полагать состоящая в основном из лодочников, подняла в соцсетях страшный шум. Типа проклятый режим выворачивает из рук последние весла. Как теперь будем жить?! Но шумевшие граждане, дальше Садового кольца не плававшие, не обратили внимания на одну важную деталь. Облагается налогом  надводное транспортное средство, зарегистрированное в Государственной инспекции маломерных судов – ГИМС. Но ГИМС регистрирует весельные лодки только в том случае, если их вместимость больше пяти человек или если их масса превышает 200 килограммов

Как старый волжанин могу сказать, что не встречал весельных лодок весом в двести килограммов. Это же галера какая-то, вроде той, на которой «пахал, как раб» В. В. Путин.

Засада в другом месте – в налогообложении лодок с моторами менее пяти лошадиных сил.  Раньше был только один такой мотор - «Стрела» да и тот перестали выпускать в середине шестидесятых годов прошлого века. Еще был одноцилиндровый Л-3 для лодок-гулянок, это вообще раритет сейчас, экспонат музейный. Сейчас же маломощных моторов развелось столько… Легкие, надежные, экономичные, относительно недорогие. Вот владельцы лодок с этими моторами и попали под новый налог.

У меня самого до последнего времени была  надувная лодка – резинка, как говорят на Волге, -  «Уфимка-2». Отплывешь от берега метров на пятьсот, бросишь весла, на нос лодки головой ляжешь. Лодку тихонько несет течением или ветерком, а ты смотришь, как в небе плывут облака, дышишь речным воздухом.  И все это бесплатно, до всего этого Дума еще не добралась. Но боюсь, доберется.

Оцените новость
0
архив
выпусков
Печальная судьба польских миллионов в Саратове. Как Курихин продавал акции иностранной компании
История о том, как польская компания хотела строить в Саратове совместно с компанией Сергея Курихина. Спойлер: ничего построено не было, а за свои деньги полякам пришлось бороться в арбитражном суде.
Пески без времени и древний скоростной трамвай. Какие проекты ожили после визита Володина
Скоростной трамвай, дорога Шанхай-Гамбург, городской пляж. Вспоминаем историю самых резонансных проектов Володина: когда они появились, когда должны были быть реализованы, что помешало и что их ждет впереди?
1
«Эта сторона улицы опасна при артобстреле». Почему жильцы дома на Танкистов боятся обрушения фасада
В 2009 году в доме 73а по улице Танкистов кое-как перекрыли крышу. Бесконечные протечки размыли фасад: кирпичи вываливаются во двор. Жильцы боятся, что фасад и крыша рухнут, оставив их без жилья. Но дом еще можно спасти.
1
Позитивные. Как в Саратове живут люди с ВИЧ
Россия – один из очагов распространения ВИЧ в мире. Однако в обществе укрепилось представление о вирусе иммунодефицита как о болезни наркоманов и проституток, маркере социальной деградации – о том, что «никогда не случится со мной».
«Отвести ребенка к помойке и там оставить?» Специалисты и родители объясняют, почему аутизм не приговор и с ним возможна полноценная жизнь
Рассказываем, как в Саратове обстоят дела с оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Реклама
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18