Метро во время чумы

22.11.2017, 17:08
Комментарии:1
Просмотры: 3314
Антон Морван,
журналист

Все, кто в теме, читали блог Варламова «Саратову осталось недолго». Ничего нового этот социал-расист и грубиян, мечущийся между официозом и оппозицией, сказать не мог, но как сломанные часы два раза в сутки показывают правильное время, так и Варламов иногда называет вещи своими именами. В общем, вытащил на федералку заскорузлые провинциальные болячки, заставив лишний раз понервничать местную шушеру, и на том спасибо.

Год назад мы рассказывали про «казус пилолистника» – природное (а следовательно, еще более неопровержимое, чем блоги москвича-одуванчика) подтверждение умышленного разрушения транспортной инфраструктуры Саратова времен углеводородной «стабильности». Еще одно свидетельство того, что электротранспорт Саратова накрывается медным тазом, – выигранный «Россельхозбанком» иск о взыскании задолженности в 100 миллионов рублей с МУПП «Саратовгорэлектротранс». В результате саратовское стратегическое предприятие фактически лишилось крупных инфраструктурных объектов: трамвайного депо в Заводском районе и троллейбусного – в Ленинском.

Руины трамвайного депо №3
Руины трамвайного депо №3

Лет десять назад «крепкие хозяйственники» вывели из строя ленинское депо №3 – некогда перспективный объект, заточенный под обслуживание скоростного трамвая. Проработав лихие 1990-е годы, трамвайное депо в Ленинском не устояло, когда «патриоты-государственники» занялись «подниманием России с колен». «Подняли» на отдельно взятом пятачке улицы Безымянной так, что от депо (а до кучи и располагавшегося там музея саратовского трамвая, и профилактория «Саратовгорэлектротранса») не осталось и мокрого места. Сначала законсервированный объект растащили вандалы, а потом землицу отдали видному девелоперу-единороссу и несостоявшемуся губернатору, стараниями которого там выросли убогие в архитектурном, планировочном и эстетическом плане человейники.

Руины трамвайного депо №3
Руины трамвайного депо №3

Если наиболее современного узла по обслуживанию трамваев СГЭТ уже безвозвратно лишился, то, возвращаясь к истории с «Россельхозбанком», что-то похожее, по всей видимости, ожидает и троллейбусную инфраструктуру. Ведь как говорят спецы-транспортники, именно депо на улице Буровой остается самым «продвинутым» в части базы ремонта и обслуживания «рогатых». Кто тут виноват, однозначно не скажешь – у всех есть свои оправдания. Но очевидна здесь коллективная вина – как федеральных бюджетных колониалистов, выжимающих соки из регионов и превращающих российскую провинцию в малопригодную для жизни факторию, так и их местных ставленников, бессильно что-то бормочущих про «непростую ситуацию» в муниципалитете.

И тут, незадолго до развязки истории «Россельхозбанк» vs СГЭТ, в дело вступил «наше всё» – Вячеслав Володин. Спикер Госдумы еще в октябре заявил не только про печальную судьбу САЗа (тоже, кстати, яркий образчик разрушения реального сектора экономики России во времена Путина), но и про скорый запуск скоростного трамвая в Саратове.

Руины трамвайного депо №3. Стенд бывшего музея саратовского трамвая
Руины трамвайного депо №3. Стенд бывшего музея саратовского трамвая

Первоначально это протранслировал ТАСС, сообщивший со ссылкой на Володина, что в 2018 году начнется разработка проекта строительства линии первого в Саратове скоростного трамвая протяженностью 27 километров.

«Мы приступим к реализации проекта по строительству первой в Саратове линии скоростного трамвая уже в следующем году. Трамвай будет двигаться со скоростью вагонов метро. Для строительства линии необходимо будет провести масштабные работы, одна из задач – сделать новые пути удобными, благоустроенными и безопасными», – сказал Володин. В сообщении ТАСС говорится, что «линия пройдет через весь город и соединит Заводской и Ленинский районы. Сейчас по данному маршруту следует обычный трамвай, однако вагоны двигаются медленно и часто ломаются».

Потом об этом сообщил рупор мэрии – «Саратовская панорама», причем в красках, достойных великого комбинатора, рассказывающего про Нью-Васюки:

«Добраться с окраин Ленинского района до университета или вокзала за 10-15 минут – уже скоро это может стать вполне реальным. Вагоны скоростного трамвая помчатся по эстакадам над оживленными городскими перекрестками и напрямую свяжут поселки Елшанка и Комсомольский. Такую информацию в ходе очередного визита в октябре этого года озвучил наш земляк, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин. Поддержать строительство скоростной линии трамвая в Саратове спикера попросил губернатор области Валерий Радаев».

Руины трамвайного депо №3. Стенд бывшего музея саратовского трамвая
Руины трамвайного депо №3. Стенд бывшего музея саратовского трамвая

Весной 2013 года автор этих строк присутствовал на небезынтересном мероприятии – рабочей встрече в городском комитете дорожного хозяйства, на которой общественности представили проект модернизации системы рельсового транспорта в Саратове путем превращения привычного, убиваемого агрессивной средой трамвая в трамвай современный, скоростной, или легкое метро. Подробно об этом можно прочитать тут, а в контексте важного и актуального (я не шучу) предложения Вячеслава Володина нам важны озвученные тогда, в 2013-м, перспективные сроки реализации наступления в Саратове транспортного рая, ставшие уже историей.

Концепция модернизации, продвигавшаяся некогда по инициативе тогдашнего замглавы мэрии по городскому хозяйству Дмитрия Федотова (эх, романтиком был Дмитрий Саныч, даром что ушел трудиться к застройщикам), состояла из четырех этапов. Три из них и тогда казались воздушными замками, поэтому напомним про первый, подобие которого, судя по всему, и предложил реанимировать наш великий земляк.

Троллейбусное депо на Буровой
Троллейбусное депо на Буровой

Четыре года назад власти Саратова на полном серьезе говорили о планах к 2015 году (!!!) создать два больших маршрута скоростного трамвая. Первый планировалось проложить от 6-й Дачной до 1-го Просяного проезда, то есть объединив нынешние маршруты №3 и №9, а второй – от Политехникума СГУ на 6-м квартале до Октябрьского поселка, объединив существующие маршруты №10 и №11 (важный момент: о скоростном трамвае по этим маршрутам говорится и в генплане Саратова, рассчитанном до 2025 года).

Троллейбусное депо на Буровой
Троллейбусное депо на Буровой

Говорить о том, почему все это не стало явью – моветон. Все знают стандартную отговорку, сгенерированную архитектором путинизма Борисом Березовским («деньги были, деньги будут, сейчас денег нет»), а затем творчески переработанную Дмитрием Медведевым («денег нет, но вы там держитесь»).

Можно предположить, что и недавние обещания мало чем отличаются от прожектов муниципальных мечтателей во главе с Дмитрием Федотовым, правда, в отличие от последнего, у Володина несравненно больше ресурсов, да и свежо в памяти воплотившееся в плитку на Волжской обещание пешеходной зоны с другими урбанистическими экспериментами КБ «Стрелка». Однако, в отличие от модных общественных пространств, дизайн-кодов, фонтанов и даже нереализованного, к счастью, пляжа на стоках, развитие городского электротранспорта – куда более бюджетоемкая вещь. К примеру, из 220 трамвайных вагонов, имеющихся в парке СГЭТ, только 23 – новые (приобретались в 2008-2009 годах). Остальные – на 100% устаревшие и малопригодные для нормальной эксплуатации, не говоря про реалии легкого метро (и подарок Москвы в виде бэушных вагонов не спасет ситуацию). Из расчета, что один новый вагон стоит около 15 млн рублей (по самым скромным оценкам), на замену 200 трамваев Саратову понадобится не менее 3 млрд рублей. Плюс на обновление инфраструктуры (рельсы, подстанции, контактная линия, изоляция путей от автодорог эстакадами и/или тоннелями) – сумма не меньшая.

Троллейбусное депо на Буровой. Сотрудники
Троллейбусное депо на Буровой. Сотрудники

Я не противник урбанистических нововведений, превращающих Саратов из города-ада и города-парковки в удобный мегаполис для жизни (чего бы там ни говорили критики КБ «Стрелка» и особенно противники рельсового транспорта из числа автоупоротой публики). Но как при нищем бюджете в 11 миллиардов, при заложенном в банке имуществе СГЭТ, при нынешних «эффективных менеджерах» можно за год создать первую очередь легкого метро, я – увы – не могу себе представить. Точнее, могу, но не как скорое и светлое будущее, а как предвыборный прожект для отвлечения внимания от окружающего полураспада всего и вся или как коррупционную прачечную по типу подготовок городов к ЧМ-2018, на строительстве объектов в которых погорела уже не одна генерация «крепких хозяйственников».

Троллейбусное депо на Буровой
Троллейбусное депо на Буровой. Сотрудники

Оцените новость
0
архив
выпусков
Самый трухлявый домик в мире. Спасение уникальной настенной росписи изменило жизнь всей деревни
В хвалынской деревне Поповка чудом сохранился дом со старинными росписями. Сначала им заинтересовалась петербургский искусствовед Юлия Терехова, а потом волонтеры со всей страны. Они не только реставрируют дом, но и изменили жизнь всего села.
1
Тихий министр саратовской экологии. Защищает не экологию, а опасное производство и застройщиков
Правительство Радаева министры покидают один за другим. Кто все эти люди, которым слухи прочат скорый уход? Начнем с Дмитрия Соколова, министра природных ресурсов и экологии области.
«Синдром Ундины». Что делать, если ребенок «забывает» дышать во сне?
Чтобы рассказать об этом российским врачам, семья из Энгельса, в которой растет ребенок с «синдромом Ундины», организовала в Саратове международную конференцию.
7
«Операторы беспорядочной связи». Наш корреспондент выяснила секрет хаоса «Почты России»
Наш корреспондент день проработала на «Почте России» и, кажется, стала понимать, почему так медленно работает эта организация. Теперь она знает, как потерять письмо, создать очередь и затратить на обслуживание одного клиента 25 минут.
3
Тренд – «ничего не было». Расстреливали в Саратове, Энгельсе, Балашове, но тему репрессий вытесняют из сознания
На Воскресенском кладбище Саратова по меньшей мере два захоронения жертв политических репрессий. Среди них – ученый Николай Вавилов, священнослужители, обычные люди. Памятники жертвам установлены не на их могилах, а ближе к входу – «для удобства».
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли повышать пенсионный возраст в России?
Проголосовало: 8234
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18