Пешеходная зона бедствия

31.10.2016, 12:06
Комментарии:12
Просмотры: 9171
Александр Глущенко,
директор ИА «Свободные новости»

Так сложился ход событий, что примерно в течение последних двух месяцев мне не приходилось ездить за рулем в Волжский район нашего города. Пешком ходил, передвигался на велосипеде, а вот на машине не было необходимости. И вот сподобился и очень пожалел.

Автомобиль медленнее пешехода

В разгар рабочего дня по делам служебным проскочил от Крытого рынка по Сакко и Ванцетти, повернул направо на Радищева, а дальше налево на Соборную площадь (хотя никакая она не площадь) – мимо филармонии и пожарной части в сторону улицы Соборной, чтобы, миновав Дом работников искусств (бывший Дом офицеров) через проезд Котовского и улицу Некрасова выйти на оперативный простор Волжского района. Да не тут-то было. Повернул с Радищева налево и встал. От поворота к филармонии до Некрасова (в объезд Липок) я ехал 30 минут (пешком 10 минут). Подчеркну, что это был не час пик, когда народ стремится на работу или с работы. Три часа дня.

На следующий день картина повторилась. Значит, это система. Любая система требует изучения. С горем пополам (но в установленном месте) припарковавшись, взял фотоаппарат и пошел исследовать проблему.

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Объясняю наглядно. Пробка начинается вот здесь:

1

Причина в том, что мимо филармонии, пожарной части и прокуратуры вплоть до проезда Котовского машины движутся по двум полосам.

2

А повернув в узенький проезд, могут двигаться только по одной – следовательно, скорость потока падает вдвое.

3

А почему раньше не было пробок? Это элементарно. Машины, которые шли по левой полосе, в районе пересечения с проездом Котовского уходили прямо по Соборной, пересекали Волжскую и, сделав небольшой зигзаг в районе кафе «Иллюминатор», следовали в направлении Московской. Теперь они могут попасть только вот в этот живописный тупик, организованный каким-то врагом цивилизации, но любителем пеших прогулок.

4

Я не знал, что такое «урбанистика», но теперь воспринимаю термин как синоним слова «кража»

Начал я изучать все особенности и последствия строительства на улице Волжской пешеходной зоны. Вышел на шикарное плиточное покрытие и обнаружил, что по старинной, описанной еще классиками, российской традиции часть грандиозного сооружения банально украли. В паспорте строительства, размещенном на ограждении сада «Липки», указано, что пешеходная зона будет иметь протяженность 1052 метра, ходить горожане будут по 25 тысячам квадратных метров плитки. Не поленился, измерил я реальные размеры – вышло 650 метров в длину и 16500 квадратных метров по площади. Вот так. Как там у нас в народе называют руководящую и направляющую партию, которая создала и реализует этот мегапроект? Такая вот веселая урбанистика.

7

Гори оно всё синим пламенем!

Когда я проезжал (вернее, стоял) мимо пожарной части, я понял, что теперь в Волжском районе пожары тушить не будут. Точнее, применят новый способ тушения – методом полного выгорания. А наш градоначальник, как бывший областной брандмейстер, напишет на эту тему инструкцию. Выехать-то из части невозможно. Если даже пожарная машина включит все свои сирены и маячки и успешно вклинится в транспортный поток, она так и останется стоять в этом неподвижном потоке. Потому что пробка теперь forever, и объехать ее негде.

8

Кстати, по Соборной, на которой теперь образовался упомянутый мною тупичок, рядом с кафе «Иллюминатор» шел кратчайший путь в район весьма опасного в пожарном отношении Глебучева оврага с его ветхими домиками и очень плотной застройкой. Какой-то умник из числа начальственных фантазеров и мечтателей заявил, что в экстренных случаях автомобили с пожарными расчетами смогут пересекать в этом месте улицу Волжскую. Ну что же, попробуйте. Они будут покорно стоять в проезде Котовского вместе со всеми остальными.

9

Милосердие и сострадание – признак слабости власти. Не позволим

В ходе создания шедевра урбанистики было много раз озвучено, что пешеходная зона станет образцом доступной среды для инвалидов, пожилых людей, детей, мамочек с детскими колясками. А уж велосипедистам там будет полное раздолье.

Об инвалидах. Точнее, об одной из категорий – людях незрячих и слабовидящих. Как объяснил один из строителей в костюме и галстуке – видимо, начальник, впервые в нашей городской практике на пешеходной зоне будут уложены специальные дорожки ярко-желтого цвета с особенным выпуклым рисунком для удобства передвижения упомянутых людей. Уложили.

10

Но эти дорожки имеют свойство внезапно заканчиваться, оставляя человека в неведении о своих перспективах.

1112

Могут привести несчастного к столкновению с фонарным столбом – на фото показано его основание – или к препятствию в виде крышки колодца.

13

А еще эти дорожки проложены слишком близко к бордюрным ограждениям деревьев, что тоже безопасности не добавляет.

14

В некоторых местах эти дорожки иногда имеют весьма причудливую форму. Что это? Шутка строителей?

15

Теперь об инвалидах-колясочниках, мамочках с детскими колясками и велосипедистах. В районе примыкания Волжской к Октябрьской (из которой по недосмотру начальства не удалось сделать симпатичный тупичок, как на Соборной, – плитку украли) пешеходная зона внезапно завершается одиннадцатью крутыми ступеньками.

16

И никакого обхода. И никакого объезда. И никакого пандуса. Хотя это в определенной степени тоже так любимый нашим начальством тупик. Спасибо. Раньше здесь был обычный пологий склон. Был снесен и заменен лестницей в интересах доступности среды.

Яма с тухлыми стоками как символ урбанистики

Увидев меня с фотоаппаратом, ко мне подошел весьма возбужденный житель одного из многоквартирных домов – того, в котором находится свадебный салон (ул. Волжская и Некрасова), – и очень настойчиво пригласил меня во двор. Там, не стесняясь в выражениях, он объяснил, что строители, оборудуя сборник для стока воды с пешеходной зоны, вырыли в его дворе глубокую яму, никак не соединенную с коммуникациями городского водостока, бросили в нее бетонное кольцо (чтобы не осыпалась) и накрыли мусором. Возмущенный мужчина посетовал на то, что теперь боится выпускать ребенка играть во двор.

17

Особенности национальной урбанистики

Возникают вопросы. Кому не хватало для прогулок тротуаров на Волжской? Неужели в городе и в области нет других точек приложения интеллектуальных, финансовых и трудовых ресурсов? Возьмите те же дороги, ветхое и аварийное жилье или жилье для детей-сирот. Куда теперь девать машины людям, которые живут и работают на Волжской? За что начальство так ненавидит автомобилистов, пожарных, спасателей, врачей, не давая им делать свое дело? Мало того, ненависть распространяется еще и на людей «безлошадных». Ведь вместе с пожарными и «скорой» на Соборной и в проезде Котовского будут печально стоять троллейбусы и маршрутки.

На ум приходит единственный эффективный спасатель от идиотов – великий Салтыков-Щедрин: «Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на «песце» была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором».

А был ли в этой истории хоть один человек, который думал не об урбанистике, а о людях? Или зоологическое раболепие перед «старшим братом» полностью разъело мозги?

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью