Я пела в опере

22.04.2016, 16:44
Комментарии:1
Просмотры: 1523
Татьяна Шварц,
директор пресс-центра Торгово-промышленной палаты Саратовской области

Хочу сказать, и все мои знакомые это подтвердят, музыкальные способности у меня ограничиваются лишь умением танцевать. Тем не менее это не помешало мне в 70-х годах прошлого века блистать на сцене нашего оперного театра в бессмертных произведениях Жоржа Бизе «Кармен» и Петра Чайковского «Пиковая дама». Не удивляйтесь, не подумайте ничего такого, блистала я там, конечно, не одна. Например, пару раз довелось делить славу со звездами советского оперного искусства Зурабом Анджапаридзе и Юрием Мазурком.

А в основном моими постоянными партнерами по сцене были человек тридцать таких, как я мелких школьников десяти-одиннадцати лет, собранных по центральным саратовским школам с целью создания детского хора при оперном театре. Нам была уготована короткая, но яркая сценическая судьба. Забегая вперед, скажу, что слово «короткая» употребляется тут в прямом смысле: никто из участников того проекта, насколько мне известно, не стал ни оперным, ни даже эстрадным певцом. Но тогда...

Разбуди меня сейчас среди ночи и произнеси «вместе с сменой караула...» – и я не задумываясь пропою от начала и до конца довольно длинную песенку хора мальчиков из оперы «Кармен»: «..бодро мы идем всегда-а-а, ну трубите ж весе-э-лее та-ра-та-та-та ра-та-та...». Долдонили мы ее своими неокрепшими голосками по нескольку раз в неделю и запомнили хорошо и надолго. Впрочем, как и другое произведение, а их было всего два, которые мы исполняли, написанных специально для детского хора великими композиторами, светлая им память. В «Пиковой даме», как вы помните, хотя вряд ли кто помнит это так же, как мы, а кто-то и не знал никогда (трудно поверить, но есть, наверное, и такие люди), надо было петь вот это: «Да здравствует жена, премудрая царица, нам матерь всем она, сих стран императрица, и гордость, и краса... Ура-а! Ура-а! Ура-а-а-а!»

Как я попала в хор? Спасибо нашей учительнице по пению Маргарите Александровне Соколовой, которая однажды посвятила весь свой урок прослушиванию по одному каждого из учеников нашего класса. Мы должны были повторить за ней то ли «ми», то ли «ля», не помню точно, или простучать ритм карандашиком. Когда дошла очередь до меня, я что есть силы пропищала что-то не своим голосом, так как от рождения голос у меня довольно низкий. Про слух, вернее, про его отсутствие, я уже упоминала. Так что позже, уже в хоре, я очень ловко проезжала за чужой счет – на самых трудных местах «прибирала высокие», а попросту говоря, пела потише, чтобы фальшь моя затерялась в общем хоре и была незаметной. Зато дома я так вопила эти «та-ра-та-та ра-та-та-а-а», запершись в ванной, что перегорали лампочки, домашние плотно закрывали все двери, чтобы спокойно посмотреть телевизор, а соседские кошки начинали подпевать мне своими самыми дурными голосами.

Когда настал день премьеры, а это была опера «Кармен», мы обрядились в заранее приготовленные «лохмотья», так как изображали уличных мальчишек-сорванцов. Нас подгримировали – щечки, губки, все дела, сценический грим, у девчонок косы затолкали под парики. Надо сказать, что девочек в хоре мальчиков было подавляющее большинство. Вы, наверное, замечали, что писклявых девочек всегда больше, чем писклявых мальчиков. Дали последние наставления, и в назначенный час мы дружно вывалили на сцену. Это был наш звездный час. Мы проорали свое «вместе с сменой караула». Мы изобразили на сцене игры и забавы, положенные по сценарию. Нам рукоплескал зал.

Дальше нас ждал выход в «Пиковой даме». Отличался он другой партией для детского хора, другими костюмами – приличных деток из высшего общества, другими сценическими задачами. Мы блестяще справились и с ними. На этом наша артистическая карьера в качестве детского хора закончилась.

До сих пор удивляюсь, как от того периода не осталось ни одной фотографии, как будто этого не было вовсе. Но ведь было, было, у меня есть свидетели! Мои одноклассницы, живущие сейчас в Штатах и Израиле. Ныне известный профессор-кардиолог – из 28-й школы, а мы учились в 80-й. И я не знаю, может, историки театра мне подскажут, были ли еще когда в Саратове подобные случаи создания детского хора или наш проект был уникальным? И почему ни у кого не возникало желания его повторить?

Одним словом, теперь я могу своим детям и внукам рассказывать, как я пела в опере. За свою долгую и мало кому интересную жизнь я по нескольку раз переслушала и «Кармен», и «Пиковую даму», и отдельно хор мальчиков в самом разном исполнении. Но такого шквала эмоций и впечатлений, который обрушился тогда на меня, еще ребенка, оказавшегося внутри большого оперного спектакля, я не испытывала никогда.

«Этот опыт меня обогатил», – кратко подвел бы черту под моим рассказом нобелевский лауреат по литературе писатель Джозеф Кутзее.

Ключевые слова: Татьяна Шварц, блог, опера, хор
Оцените новость
0
архив
выпусков
1
Родники и бараны. Кумысная поляна находится на грани исчезновения
Наши чиновники грезят развитием туризма. И в то же время приходит в запустение Кумысная поляна, от нее в рамках «оптимизации» отрезается гектар за гектаром. Андреевские пруды на Кумыске находятся на грани исчезновения несмотря на все усилия экологов.
28
«Как растоптать вуз». Стиль руководства в саратовском техническом университете
Уход квалифицированных кадров, закрытие инновационных проектов, административное давление на сотрудников. Что происходит в СГТУ с назначением и.о. ректора Олега Афонина? Свидетельства очевидцев
3
«Мне под видом жилой квартиры дали нежилое помещение». Депутат-единоросс заселяет переселенцев в неприспособленные для жилья квартиры
Два года Татьяна Прутовых живет «как на вертолетной площадке» – над мини-котельной. Шум в жилой комнате превышает допустимые санитарные нормы. С застройщиком – областным депутатом Леонидом Писным, связываться не хотят ни администрация, ни жильцы.
2
Великая Отечественная. Саратовские поисковики нашли останки трех тысяч земляков
Отечественные чиновники готовятся через год помпезно отпраздновать 75-летие Победы. Но останки тысяч солдат-победителей до сих пор лежат в болотах. Их поиском занимаются только энтузиасты-поисковики.
28
Ректор-вспышка. Бывший чиновник и преподаватель фотодела рвется возглавить технический вуз
После того, как Олег Афонин начал исполнять обязанности ректора СГТУ, он забросил фотографию, всерьез увлекся наукой и получил звание доцента по математическому моделированию. Его коллеги «уже и вспомнить не могут», как давно он работает на кафедре
Реклама
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18