Прогулки с препятствиями

25.02.2015, 09:01
Комментарии:0
Просмотры: 1509
Дмитрий Маркин,
журналист, поэт, музыкант (Саратов)

Так получилось, что совсем недавно мне пришлось перенести небольшую операцию, из-за чего я приобрел временные ограничения в передвижении. Однако поговорить мне хотелось бы вовсе не о своих больничных приключениях, а о тех наблюдениях и размышлениях, на которые натолкнули меня возникшие проблемы со здоровьем.

Наверное, все, кто сталкивался с подобным, меня поймут: сразу, как только нога начала проявлять признаки нездоровья, я вдруг понял, насколько же мой родной город не приспособлен для комфортного в нем передвижения. То есть я и раньше об этом знал, но если для здорового человека некоторое количество ступенек – деталь мало что значащая, кроме небольшого неудобства (да и то не факт), то для человека, с трудом поднимающего ногу, – целое препятствие.

А ступеньки у нас любят. Ощущение, что, когда строят новый дом или отделывают помещение под очередную организацию, первым делом прикидывают, как туда можно вместить максимальное количество ступенек. И я еще могу понять две-три ступеньки перед входом снаружи в качестве защиты от осадков. Но вот не так давно я зашел в один ортопедический магазин. То есть магазин, изначально рассчитанный на то, что сюда будут заходить инвалиды, люди, которым тяжело ходить, некоторые, возможно, будут передвигаться на коляске... И знаете, что меня ожидало сразу за дверью магазина? Три огромные по высоте ступеньки вниз! Высота этих ступенек и для здорового-то человека сравнима с небольшим прыжком... Продавщица, как и ожидалось, не смогла пояснить ни происхождение данных ступенек (то есть в какой светлой голове появилась эта идея), ни их предназначение. Только растерянно улыбнулась и пожала плечами – мол, что ж теперь поделаешь, если уже построили-то.

Замечательное заведение общепита на перекрестке центральных улиц города, прямо напротив главпочтамта. Все в нем хорошо – и кормят вкусно, и цены не самые высокие (по сравнению с аналогичными заведениями), и очереди бывают крайне редко. Один минус – к входу ведет лестница из нескольких ступенек, а перила установлены только с одной стороны, и... как бы это назвать... в общем, если вам необходимо за них держаться, подниматься придется не прямо или сбоку, а с угла лестницы (кто видел – поймет). А в дни, когда в городе царствовал гололед, обледеневали не только ступеньки, но и перила (не скажу, как ступеньки, а вот перила эти очищались буквально рукой за несколько секунд – проверено лично).

Те же центральные перекрестки. Сделали специальные спуски для колясочников. Хорошо? Конечно, кто бы спорил. Только в некоторых местах в такие спуски превратили всю территорию тротуара, ведущую к проезжей части. И получилось, что в те же гололедные дни обычным пешеходам, которым удобнее было бы спуститься на один шаг с бордюра, пришлось семенить по плавному спуску, рискуя по нему же не сойти, а съехать.

А вот еще кому надо пропеть славу, так это проектировщикам общественного транспорта. Здесь та же ситуация, что и с лестницей в упомянутом ортопедическом магазине: высота ступенек бывает серьезна даже для здорового человека. Когда поднимаешься или спускаешься, приходится держаться за поручни с обеих сторон, продумывать каждый шаг, тормозить движение других пассажиров... А ведь еще в прошлом году я в городской администрации слышал что-то о специально оборудованном транспорте для инвалидов. Пока что специально оборудованный транспорт для инвалидов остается один – это такси. Туда надо просто сесть (почти как в коляску) и потом встать. Дороговато, правда, по сравнению с автобусом, ну так за удобства раскошеливаться надо.

И вот так везде. Идешь по улице – прямо посреди кварталов ступеньки, спуски-подъемы, бордюры – как трасса с препятствиями. Подъезды... лучше молчать уж о подъездах-то. У иных наших горожан, выходящих из дома только в магазин или к врачу, дорога из подъезда и обратно может занимать большую часть времени, чем собственно поход к цели назначения.

Зато у различных учреждений появилось множество табличек с изображением человека в коляске. Подразумевается, что нажмешь на кнопку – и специальный человек поможет тебе забраться внутрь. Работает ли данная система – к сожалению, не знаю, врать не буду, однако если она работает применительно к колясочникам, то что делать тем, кто передвигается все-таки без подручных средств, но с трудом?

Единственное желание, которое может появиться после таких вот прогулок по городу – не выходить из дома вовсе. По крайней мере, гололеда и неожиданных ступенек в своей квартире точно нет.

Вроде бы мелочи – подумаешь, несколько ступенек. Но если это становилось такой серьезной проблемой для меня, у которого эти трудности носят временный характер, то каково приходится тем, кто связан с костылями или коляской на всю жизнь?

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью