Прогулки с препятствиями

25.02.2015, 09:01
Комментарии:0
Просмотры: 1474
Дмитрий Маркин,
журналист, поэт, музыкант (Саратов)

Так получилось, что совсем недавно мне пришлось перенести небольшую операцию, из-за чего я приобрел временные ограничения в передвижении. Однако поговорить мне хотелось бы вовсе не о своих больничных приключениях, а о тех наблюдениях и размышлениях, на которые натолкнули меня возникшие проблемы со здоровьем.

Наверное, все, кто сталкивался с подобным, меня поймут: сразу, как только нога начала проявлять признаки нездоровья, я вдруг понял, насколько же мой родной город не приспособлен для комфортного в нем передвижения. То есть я и раньше об этом знал, но если для здорового человека некоторое количество ступенек – деталь мало что значащая, кроме небольшого неудобства (да и то не факт), то для человека, с трудом поднимающего ногу, – целое препятствие.

А ступеньки у нас любят. Ощущение, что, когда строят новый дом или отделывают помещение под очередную организацию, первым делом прикидывают, как туда можно вместить максимальное количество ступенек. И я еще могу понять две-три ступеньки перед входом снаружи в качестве защиты от осадков. Но вот не так давно я зашел в один ортопедический магазин. То есть магазин, изначально рассчитанный на то, что сюда будут заходить инвалиды, люди, которым тяжело ходить, некоторые, возможно, будут передвигаться на коляске... И знаете, что меня ожидало сразу за дверью магазина? Три огромные по высоте ступеньки вниз! Высота этих ступенек и для здорового-то человека сравнима с небольшим прыжком... Продавщица, как и ожидалось, не смогла пояснить ни происхождение данных ступенек (то есть в какой светлой голове появилась эта идея), ни их предназначение. Только растерянно улыбнулась и пожала плечами – мол, что ж теперь поделаешь, если уже построили-то.

Замечательное заведение общепита на перекрестке центральных улиц города, прямо напротив главпочтамта. Все в нем хорошо – и кормят вкусно, и цены не самые высокие (по сравнению с аналогичными заведениями), и очереди бывают крайне редко. Один минус – к входу ведет лестница из нескольких ступенек, а перила установлены только с одной стороны, и... как бы это назвать... в общем, если вам необходимо за них держаться, подниматься придется не прямо или сбоку, а с угла лестницы (кто видел – поймет). А в дни, когда в городе царствовал гололед, обледеневали не только ступеньки, но и перила (не скажу, как ступеньки, а вот перила эти очищались буквально рукой за несколько секунд – проверено лично).

Те же центральные перекрестки. Сделали специальные спуски для колясочников. Хорошо? Конечно, кто бы спорил. Только в некоторых местах в такие спуски превратили всю территорию тротуара, ведущую к проезжей части. И получилось, что в те же гололедные дни обычным пешеходам, которым удобнее было бы спуститься на один шаг с бордюра, пришлось семенить по плавному спуску, рискуя по нему же не сойти, а съехать.

А вот еще кому надо пропеть славу, так это проектировщикам общественного транспорта. Здесь та же ситуация, что и с лестницей в упомянутом ортопедическом магазине: высота ступенек бывает серьезна даже для здорового человека. Когда поднимаешься или спускаешься, приходится держаться за поручни с обеих сторон, продумывать каждый шаг, тормозить движение других пассажиров... А ведь еще в прошлом году я в городской администрации слышал что-то о специально оборудованном транспорте для инвалидов. Пока что специально оборудованный транспорт для инвалидов остается один – это такси. Туда надо просто сесть (почти как в коляску) и потом встать. Дороговато, правда, по сравнению с автобусом, ну так за удобства раскошеливаться надо.

И вот так везде. Идешь по улице – прямо посреди кварталов ступеньки, спуски-подъемы, бордюры – как трасса с препятствиями. Подъезды... лучше молчать уж о подъездах-то. У иных наших горожан, выходящих из дома только в магазин или к врачу, дорога из подъезда и обратно может занимать большую часть времени, чем собственно поход к цели назначения.

Зато у различных учреждений появилось множество табличек с изображением человека в коляске. Подразумевается, что нажмешь на кнопку – и специальный человек поможет тебе забраться внутрь. Работает ли данная система – к сожалению, не знаю, врать не буду, однако если она работает применительно к колясочникам, то что делать тем, кто передвигается все-таки без подручных средств, но с трудом?

Единственное желание, которое может появиться после таких вот прогулок по городу – не выходить из дома вовсе. По крайней мере, гололеда и неожиданных ступенек в своей квартире точно нет.

Вроде бы мелочи – подумаешь, несколько ступенек. Но если это становилось такой серьезной проблемой для меня, у которого эти трудности носят временный характер, то каково приходится тем, кто связан с костылями или коляской на всю жизнь?

Оцените новость
0
Новости партнеров
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
1
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью