Вежливость королей и удача джентльменов

06.10.2014, 13:52
Комментарии:0
Просмотры: 1180
Инна Беспечная,
студентка

Что точность – вежливость королей, мы знаем с детства. Но почувствовать себя Людовиком в матушке-России, во-первых, непатриотично, во-вторых, проблематично. Технический прогресс придает нашей жизни ускорение, но он же и стопорит – в самый неподходящий момент – движение физических тел из точки А в точку В. Рассчитать время, которое потребуется, чтобы преодолеть известное расстояние (ага, как же, это только в школьных задачках поделил S на V, сверился с ответом в конце учебника – и ты молодец), сегодня практически невозможно. И как ни учитывай погрешности (сломается машина, встанет обесточенный трамвай, внезапно развернется ремонт теплотрассы аккурат на твоем пути – дальше сами продолжайте), а чтобы добраться в «засветло» – авось «дотемна» доберешься.

Мой приятель из Саратова спешил на важную встречу в Москве. Купив электронный билет и пройдя регистрацию (экономия времени!), он довольный отправился на такси из точки А (Ильинская площадь) в ту самую точку В (вокзал) за час до отхода поезда, здраво рассудив, что в час пик обычных пятнадцати минут для покрытия расстояния ему может не хватить. Но в минувшую среду был, по-видимому, «не его день». Движение на Чапаева-Рахова-Казачьей-etc встало намертво. За пять минут до отправления поезда незадачливый пассажир только приближался к университету, проклиная всех и вся, а еще через полчаса (!) сдавал ненужный билет в кассу в числе десятка таких же опоздавших на этот рейс. Примечательно, что большинство из них тоже добирались из центральных районов, не с окраин города. Этот там жители привычно плюсуют часок-другой на маршрут, если хотят побыть «королями». Иногда, правда, им приходится ошиваться без дела и без возможности присесть, да еще с грузом багажа (если собрались в дальний путь) – ну, когда посчастливится миновать пробки и оказаться в точке В на 90 минут раньше запланированного времени. Но такое случается все реже и реже, поэтому ни к чему требовать от городских властей скамеек-лавочек. Речь о другом.

Вот эти запертые в пробке в центре города пассажиры, изводящие свои нервы и теряющие деньги на возврате билетов, они могли бы спокойно дойти пешком до места назначения и «попасть в дамки», если не стать «королями». Но ведь не отважились! Кому-то дождь помешал, у кого-то вещей выше крыши, дети опять же, да мало ли что. И подумалось, а где ж наши предприимчивые в таких случаях граждане? Неужто и впрямь среди населения полная занятость? Тут такой простор для деятельности, такая зияющая ниша на рынке услуг. Например, вело– и моторикши, где они? Количество машин на улицах, несмотря на кризис, растет, каждый день в пробках застревают тысячи саратовцев и гостей нашего прекрасного миллионника, и как знать, сколько из них с радостью воспользовались бы местными «тук-туками»!

Когда мы увидим вместо надоевших объявлений «обналичу материнский капитал» или «даем кредиты всем и каждому» заветный телефончик того, кто вызволит из пробки и вместе с вещами вовремя доставит до места? Признаться, потребность в таких помощниках есть, а уж насчет оплаты подобных услуг – сами знаете, бывают обстоятельства, что и «полцарства за коня».

В тему разговорилась с попутчицей по купе, и она рассказала, как недавно в Москве опаздывала на поезд. Картина маслом: хрупкая женщина на каблуках бежит с чемоданом и сумками, расталкивая прохожих. На каком-то этапе сильная мужская рука внезапно подхватила тяжелый груз со словами: «Давайте помогу вам, я вижу, вы спешите». В метро молодой человек услужливо распахнул перед дамой турникет, воспользовавшись своим проездным билетом. Короче, до Павелецкой парочка добралась вовремя. Кто опаздывал, знает, какое это счастье услышать, что до отправления поезда осталось (целых!) пять минут. И тут парень резко затормозил и огорошил: «С вас 1000 рублей». Радость женщины, что нашелся «мил человек», мгновенно улетучилась не столько от озвученной суммы, сколько от запоздалого признания мнимого попутчика: он тем и зарабатывает. Действительно, скажи ей с самого начала, что он не добрый самаритянин, да объяви таксу, дамочка, возможно, послала бы помощничка куда подальше. А может быть, и нет, ибо, по ее словам, «тогда бы все было по-честному». Ну а в данной ситуации, ощутив себя обманутой и униженной, женщина предложила предприимчивому дельцу выбор: позвать полицию, благо стражи порядка на вокзале не редкость, или засунуть себе в глотку 200 рублей, с лихвой окупив затраты на метро. Что горе-джентельмен и сделал.

Ну а возвращаясь к своему приятелю, могу сказать, что наутро он без проблем очутился в столице, воспользовавшись аэрофлотом и не затратив на билет денег больше, чем стоило купе РЖД. В суматохе предыдущего дня от его внимания ускользнул еще один нюанс: даже если бы товарищ каким-то чудом успел в последнюю минуту влететь на перрон первого пути, откуда КАК ПРАВИЛО отчаливают 9-й и 17-й поезда, то тем самым «вежливым королем» он бы все равно себя не почувствовал. Потому что состав находился хрен знает где.

Нет, на табло в подземном переходе, конечно, значился пятый путь. Но большинство пассажиров и провожающих, как я заметила, привычно взбирались с багажом по ступеням, вертели головами и удивлялись отсутствию поезда, ломились в закрытые со стороны перрона двери вокзала, преодолевали, чертыхаясь, лестницу в обратном направлении, чтобы зайти в здание со стороны площади (а некоторые тащились на обшарпанный мост). О том, что первый путь закрыт (и надолго), поскольку на перроне снова ведутся какие-то работы – перекладывают плитку, что ли, – никаких объявлений или аншлагов, дескать, извините за неудобства, мы для вас стараемся приукрасить территорию, я не заметила.

«Эй, гражданина! Ты туда не ходи – сюда ходи», – герой известной комедии Василий Алибабаевич нежно заботился о людях. Но он и не работал в Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров. А жаль. Глядишь, кому-нибудь из тех, кто по саратовским заторам добрался-таки в последний момент до точки В, удалось бы сесть в поезд. И почувствовать себя очень-очень вежливым. Пусть не королем, но джентльменом удачи – точно!

Оцените новость
1
Новости партнеров
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
1
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью