Вежливость королей и удача джентльменов

06.10.2014, 13:52
Комментарии:0
Просмотры: 1626
Инна Беспечная,
студентка

Что точность – вежливость королей, мы знаем с детства. Но почувствовать себя Людовиком в матушке-России, во-первых, непатриотично, во-вторых, проблематично. Технический прогресс придает нашей жизни ускорение, но он же и стопорит – в самый неподходящий момент – движение физических тел из точки А в точку В. Рассчитать время, которое потребуется, чтобы преодолеть известное расстояние (ага, как же, это только в школьных задачках поделил S на V, сверился с ответом в конце учебника – и ты молодец), сегодня практически невозможно. И как ни учитывай погрешности (сломается машина, встанет обесточенный трамвай, внезапно развернется ремонт теплотрассы аккурат на твоем пути – дальше сами продолжайте), а чтобы добраться в «засветло» – авось «дотемна» доберешься.

Мой приятель из Саратова спешил на важную встречу в Москве. Купив электронный билет и пройдя регистрацию (экономия времени!), он довольный отправился на такси из точки А (Ильинская площадь) в ту самую точку В (вокзал) за час до отхода поезда, здраво рассудив, что в час пик обычных пятнадцати минут для покрытия расстояния ему может не хватить. Но в минувшую среду был, по-видимому, «не его день». Движение на Чапаева-Рахова-Казачьей-etc встало намертво. За пять минут до отправления поезда незадачливый пассажир только приближался к университету, проклиная всех и вся, а еще через полчаса (!) сдавал ненужный билет в кассу в числе десятка таких же опоздавших на этот рейс. Примечательно, что большинство из них тоже добирались из центральных районов, не с окраин города. Этот там жители привычно плюсуют часок-другой на маршрут, если хотят побыть «королями». Иногда, правда, им приходится ошиваться без дела и без возможности присесть, да еще с грузом багажа (если собрались в дальний путь) – ну, когда посчастливится миновать пробки и оказаться в точке В на 90 минут раньше запланированного времени. Но такое случается все реже и реже, поэтому ни к чему требовать от городских властей скамеек-лавочек. Речь о другом.

Вот эти запертые в пробке в центре города пассажиры, изводящие свои нервы и теряющие деньги на возврате билетов, они могли бы спокойно дойти пешком до места назначения и «попасть в дамки», если не стать «королями». Но ведь не отважились! Кому-то дождь помешал, у кого-то вещей выше крыши, дети опять же, да мало ли что. И подумалось, а где ж наши предприимчивые в таких случаях граждане? Неужто и впрямь среди населения полная занятость? Тут такой простор для деятельности, такая зияющая ниша на рынке услуг. Например, вело– и моторикши, где они? Количество машин на улицах, несмотря на кризис, растет, каждый день в пробках застревают тысячи саратовцев и гостей нашего прекрасного миллионника, и как знать, сколько из них с радостью воспользовались бы местными «тук-туками»!

Когда мы увидим вместо надоевших объявлений «обналичу материнский капитал» или «даем кредиты всем и каждому» заветный телефончик того, кто вызволит из пробки и вместе с вещами вовремя доставит до места? Признаться, потребность в таких помощниках есть, а уж насчет оплаты подобных услуг – сами знаете, бывают обстоятельства, что и «полцарства за коня».

В тему разговорилась с попутчицей по купе, и она рассказала, как недавно в Москве опаздывала на поезд. Картина маслом: хрупкая женщина на каблуках бежит с чемоданом и сумками, расталкивая прохожих. На каком-то этапе сильная мужская рука внезапно подхватила тяжелый груз со словами: «Давайте помогу вам, я вижу, вы спешите». В метро молодой человек услужливо распахнул перед дамой турникет, воспользовавшись своим проездным билетом. Короче, до Павелецкой парочка добралась вовремя. Кто опаздывал, знает, какое это счастье услышать, что до отправления поезда осталось (целых!) пять минут. И тут парень резко затормозил и огорошил: «С вас 1000 рублей». Радость женщины, что нашелся «мил человек», мгновенно улетучилась не столько от озвученной суммы, сколько от запоздалого признания мнимого попутчика: он тем и зарабатывает. Действительно, скажи ей с самого начала, что он не добрый самаритянин, да объяви таксу, дамочка, возможно, послала бы помощничка куда подальше. А может быть, и нет, ибо, по ее словам, «тогда бы все было по-честному». Ну а в данной ситуации, ощутив себя обманутой и униженной, женщина предложила предприимчивому дельцу выбор: позвать полицию, благо стражи порядка на вокзале не редкость, или засунуть себе в глотку 200 рублей, с лихвой окупив затраты на метро. Что горе-джентельмен и сделал.

Ну а возвращаясь к своему приятелю, могу сказать, что наутро он без проблем очутился в столице, воспользовавшись аэрофлотом и не затратив на билет денег больше, чем стоило купе РЖД. В суматохе предыдущего дня от его внимания ускользнул еще один нюанс: даже если бы товарищ каким-то чудом успел в последнюю минуту влететь на перрон первого пути, откуда КАК ПРАВИЛО отчаливают 9-й и 17-й поезда, то тем самым «вежливым королем» он бы все равно себя не почувствовал. Потому что состав находился хрен знает где.

Нет, на табло в подземном переходе, конечно, значился пятый путь. Но большинство пассажиров и провожающих, как я заметила, привычно взбирались с багажом по ступеням, вертели головами и удивлялись отсутствию поезда, ломились в закрытые со стороны перрона двери вокзала, преодолевали, чертыхаясь, лестницу в обратном направлении, чтобы зайти в здание со стороны площади (а некоторые тащились на обшарпанный мост). О том, что первый путь закрыт (и надолго), поскольку на перроне снова ведутся какие-то работы – перекладывают плитку, что ли, – никаких объявлений или аншлагов, дескать, извините за неудобства, мы для вас стараемся приукрасить территорию, я не заметила.

«Эй, гражданина! Ты туда не ходи – сюда ходи», – герой известной комедии Василий Алибабаевич нежно заботился о людях. Но он и не работал в Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров. А жаль. Глядишь, кому-нибудь из тех, кто по саратовским заторам добрался-таки в последний момент до точки В, удалось бы сесть в поезд. И почувствовать себя очень-очень вежливым. Пусть не королем, но джентльменом удачи – точно!

Оцените новость
1
архив
выпусков
1
Родники и бараны. Кумысная поляна находится на грани исчезновения
Наши чиновники грезят развитием туризма. И в то же время приходит в запустение Кумысная поляна, от нее в рамках «оптимизации» отрезается гектар за гектаром. Андреевские пруды на Кумыске находятся на грани исчезновения несмотря на все усилия экологов.
28
«Как растоптать вуз». Стиль руководства в саратовском техническом университете
Уход квалифицированных кадров, закрытие инновационных проектов, административное давление на сотрудников. Что происходит в СГТУ с назначением и.о. ректора Олега Афонина? Свидетельства очевидцев
3
«Мне под видом жилой квартиры дали нежилое помещение». Депутат-единоросс заселяет переселенцев в неприспособленные для жилья квартиры
Два года Татьяна Прутовых живет «как на вертолетной площадке» – над мини-котельной. Шум в жилой комнате превышает допустимые санитарные нормы. С застройщиком – областным депутатом Леонидом Писным, связываться не хотят ни администрация, ни жильцы.
2
Великая Отечественная. Саратовские поисковики нашли останки трех тысяч земляков
Отечественные чиновники готовятся через год помпезно отпраздновать 75-летие Победы. Но останки тысяч солдат-победителей до сих пор лежат в болотах. Их поиском занимаются только энтузиасты-поисковики.
28
Ректор-вспышка. Бывший чиновник и преподаватель фотодела рвется возглавить технический вуз
После того, как Олег Афонин начал исполнять обязанности ректора СГТУ, он забросил фотографию, всерьез увлекся наукой и получил звание доцента по математическому моделированию. Его коллеги «уже и вспомнить не могут», как давно он работает на кафедре
Реклама
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18