Большевистский маскарад

14.05.2014, 08:30
Комментарии:6
Просмотры: 1832
Евгений Захаров,
шеф-редактор телеслужбы «Открытый канал»

В селе Урусово Ртищевского района стоит полуразрушенная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, построенная в 1842 году тогдашней хозяйкой этих земель графиней Александрой Левель.

Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери

Меня удивила послереволюционная история этого храма. В 1930-е годы кем-то вроде арендатора церковного помещения выступал «коллектив верующих села Урусова», в обязанность которого входила выплата налога на имущество и проведение капитального ремонта (на манер современных ТСЖ). В 1936 году местным сельсоветом была составлена смета на ремонт в размере более 25 тысяч рублей – я не силен в относительном анализе цен 30-х годов, но кажется, что сумма, мягко говоря, заведомо непосильная для церковной общины. Когда «коллектив верующих» отказался оплачивать ремонт по завышенной, с его точки зрения, смете, ртищевская районная власть начала процедуру расторжения договора аренды.

А в 1941 году (самое интересное!) среди местных жителей был инициирован сбор подписей о закрытии храма. «Было собрано 86,7% подписей от общего числа правоспособного населения села, и 2 июля 1941 года церковь была закрыта».

В истории с храмом меня поразила удивительная аналогия: мы не видим здесь никаких прямых запретов и репрессивных мер, никакой политики – только «спор хозяйствующих субъектов» и «реализация демократических процедур».

Этот маленький исторический пример легко раскрывает большевистские методы нынешней власти: как бы ни рядилась она в невинные одежды цивилизованной демократии, ее генетическая сущность – с подставами, рейдерством, манипулированием удобной цифирью – проявляется слишком явно.

И еще один маленький исторический экскурс.

Весной 1982 года меня, как и всю школьную параллель третьих классов, повели на один из городских стадионов репетировать праздник 60-летия образования СССР. Мы должны были с веселыми лицами ритмично и синхронно махать флажками, изображая какие-то, наверное, символические, фигуры. Я, может быть, и не обратил бы на все это внимание, если бы не злобная тетка среднекомсомольского возраста, которая яростно рявкала на нас, десятилетних детей, заставляя стоять ровно, не смеяться и делать одновременные движения.

Я больше не пошел ни на одну репетицию и сам ненавистный «праздник» втайне от родителей прогулял. Меня потом припозорили в классе, но не сильно: в 82-м году, похоже, многим было уже все равно.

А мне примерно с тех пор ненавистна стала лживость и лицемерие всякой власти: от учителей и начальников до государственных институтов. И почему-то не люблю я, когда полупьяные сограждане, едущие на опущенных пружинах «семерок» и «приор», в День Победы воодушевленно размахивают флагами: кому-то кажется это патриотичным, а для меня это попахивает все тем же большевистским маскарадом.

Оцените новость
21
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью