Аллергия на хамство

12.05.2014, 08:11
Комментарии:22
Просмотры: 2213
Денис Юлин,
студент Университета Вайоминга (США, г. Лэрэми)

Система здравоохранения Саратовской области напоминает нервную систему невротика – она постоянно находится в разбалансированном состоянии, а то и вовсе бьется в припадке. Недавно я сам в этом убедился, обратившись за помощью в саратовскую городскую поликлинику №7.

Поводом для обращения стала острая аллергическая реакция. В регистратуре, когда я описал ситуацию, на меня посмотрели, как древние персы на гонца, который им принес плохую весть. Этот тяжелый взгляд, в котором явно читалось: «Ну и че ты сюда приперся?!», я выдержал, и сотрудницам поликлиники пришлось заводить мне карточку. После этой нехитрой процедуры меня уверенно направили в кабинет 229.

Немного побродив по коридорам поликлиники, я уперся в дверь с номером 229 и надписью «Инфекционист». Задумался. Так и не придумал, к какой инфекции отнести аллергию, но все же решил подождать – вдруг это специалист широкого профиля. Через 15 минут меня принял удивленный пожилой узбек.

Удивленным он стал, когда услышал, на что я жалуюсь. «А зачем тебя ко мне послали? Я аллергию не умею лечить. Я лечу гепатит, то есть желтуху, дифтерию, дристит, кашлит...» – загибал пальцы врач. Мне оставалось только пожать плечами. Ничего из перечисленного у меня, слава богу, не было. Недолго думая, доктор решил соблюсти формальности. «Температура есть?» – спросил он и, не дожидаясь ответа, сунул мне градусник. Температуры у меня не оказалось, и врачу не осталось ничего, кроме как послать меня обратно в регистратуру. «Передай привет тамошним девчонкам», – напутствовал он меня.

В регистратуре девушка снова уставилась на меня, как на белого в американском гетто.

«Инфекционист меня обратно послал. Говорит, он таких не принимает», – пояснил я ситуацию, не забыв передать от врача привет.

– Как не принимает? А куда же мне вас послать? – напряглась она.

– Да уж пошлите куда-нибудь, – смирился я.

– У нас сейчас нет свободных терапевтов. (Время – около половины второго дня, первая смена принимает до двух. – Прим. авт.) Есть версии? – уточнила ресепшионистка у коллеги. Та загрузилась. Через некоторое время ее как будто осенило: «У нас же есть этот, как его, дерматолог».

– А он меня не пошлет обратно? У меня же нет никакой сыпи? – задаю резонный вопрос.

– Не пошлет, идите, – девушка тряхнула челкой. Прям как в анекдоте – доктор сказал в морг, значит, в морг.

В тот момент, когда я постучался в кабинет дерматолога, она уже, судя по всему, представляла, как наливает в тарелку ароматный горячий борщ, потому что ее лицо скривилось так, как будто она только что съела лимон.

– Я к вам. Можно?

– А может, не надо? Мой прием почти закончен.

– Вообще-то он идет как минимум еще 15 минут. Я по-быстрому. У меня аллергия...

– Кожные высыпания есть?

– Нет, но...

– Тогда ничем не могу вам помочь.

– Ну, у меня глаза, к примеру, чешутся...

– Это не ко мне.

Мне это стало напоминать мою профессиональную деятельность – когда чиновники футболят журналиста из одного отдела в другой. В регистратуре тому, что меня снова отказались принимать, казалось, ничуть не удивились.

Пока я ждал, куда еще меня пошлют, стал свидетелем характерного диалога между сотрудницей поликлиники и еще одним клиентом.

Молодой человек лет 25 бродил от одного окошка к другому и усиленно пытался обратить на себя внимание медсестер, но безуспешно – все они копались в каких-то бумажках.

– Да в конце концов, со мной тут будет кто-то работать?! – сдали у парня нервы. Подействовало. К нему подошла немолодая женщина, недовольно нахмурившись.

– Вы тут вообще зачем? Работать не хотите...

– Вы разговариваете слишком дерзко, – натянуто заявила медсестра.

– ...занимаетесь тут своими делами! – по инерции продолжил ворчать парень, заполняя карточку.

– Я не должна возле вас прыгать.

– Напишите мне номер кабинета, пожалуйста. Что, и это сложно? – съязвил он. – Будьте повежливей, и люди к вам потянутся.

– Хамить маме своей будешь или девушке своей, понял?! Учить он меня еще будет. Сопляк!

Ситуация до боли знакома. Так разговаривают базарные бабы. После визита в государственные больницы, где грубость персонала – это не редкость, а средство общения, частные клиники выглядят как СВ-вагон по сравнению с плацкартным. Мой знакомый рассказывал, что пока он лежал в травматологическом отделении одной из саратовских больниц со сломанной ногой, к нему медсестры даже не подходили, пока он им не обеспечил прибавку к зарплате.

Остается только добавить, что в районных больницах, например, в Озинской ЦРБ, те, кто лежат в стационаре, самостоятельно покупают лекарства и системы, в то время как главврач, по слухам, регулярно летает в Египет и на Гоа.

После этого ответ на вопрос, почему люди все чаще выбирают лечение в частных клиниках, даже несмотря на то, что там их обдирают как липку, становится, по-моему, предельно очевиден. Собственно, именно визитом в частную клинику и закончились мои попытки получить медицинскую помощь.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью