А им тоже «впаяют двушечку»?

02.12.2013, 08:06
Комментарии:0
Просмотры: 1896
Зоя Юдина,
актриса Саратовского академического театра драмы им. Слонова

28 ноября в МХТ им. Чехова во время спектакля «Идеальный муж» православные активисты выскочили на сцену и попытались сорвать спектакль, где, якобы, творится содомия, хула на священство и тому подобное.

Довольно быстро охрана вывела их из театра, и спектакль продолжили. У меня сразу возник резонный, на мой взгляд, вопрос – а им тоже «впаяют двушечку»? Ведь они оскорбили чувства людей, верящих в искусство и театр, любящих и понимающих его. Мои чувства, к примеру, оскорблены. Для меня, как и для многих моих коллег, театр – это храм. Я прошу прощения за, возможно, излишний пафос, но я так считаю, я так чувствую. Я не приравниваю религию к искусству, ибо это вещи разные и равнять их, конечно, нельзя, но и то, и другое обращается к человеческой душе в попытке сделать ее лучше. Изначально это так, и терпимость и толерантность в этой «битве» играют чуть ли не главную роль (простите за каламбур). В театр ведь никто никого не затаскивает силой, актеры одного театра, представители одной театральной школы никогда не ходили громить соседний театр просто потому, что они, мол, не так «систему трактуют». Хотя в искусстве фанатиков куда больше, чем можно подумать. На них и держится наша культура и всегда держалась.

А тут налицо просто какая-то машина времени – назад в средневековье! Театр – поганое зрелище, актеров хороним за оградой... Я довожу до крайностей потому, что, по-моему, залезть на сцену во время спектакля – это как раз и есть крайность, это как раз и есть средневековье. НЕ ХОДИТЕ на спектакль, если он вам не нравится! Его не показывают по центральному каналу в прайм-тайм! Туда не заманивают детей, его не транслируют на Красной площади! Ну не согласны вы с трактовкой – НЕ ХОДИТЕ!!! Все ведь просто очень!

И друзья ваши, разделяющие ваши взгляды, не пойдут, детей своих вы не пустите. И все, ваши чувства никак не оскорблены! А вот влезать на сцену, мешать людям, которые пришли (кстати, за свои деньги) смотреть то, что они хотят видеть – вот это уже насилие, это агрессия. На афишах стоит и маркировка по возрасту, и предупреждения о нецензурной лексике, так что случайный человек, тем более ребенок, на спектакль для узкой аудитории вряд ли может попасть. Это я говорю по опыту нашего театра.

А вот быть такие спектакли – сложные, неоднозначные, скандальные – должны. Это развитие, это поиск, это живое искусство, а не закостенелые формы соцреализма. Театр, конечно, должен обращаться и к теме религии, и к теме нравственности, и к проблемам взаимоотношения полов, к любви, к сексу... по той просто причине, что этим и наполнена наша с вами жизнь!

А попытки лишить человека половой принадлежности, выбить из его головы мысли о сексе... Ну, это какая-то евгеника, что ли... Это и есть самое настоящее извращение!

Искусство, конечно, от зажимания и всяческих притеснений только расцветает пышнее, но вот увидеть эти цветы могут не многие, вот что обидно. Цензура, цензура... Знаете, если так пойдет и дальше, то скоро из доступных народу зрелищ останется только лобное место.

Оцените новость
0
Новости партнеров
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью