По Волге, по канатной дороге

03.06.2013, 09:00
Комментарии:0
Просмотры: 1363
Павел Куротопов,
шеф-редактор NEWSru.com (Москва)

Город-спутник, отделенный от областного центра широкой частью Волги. В будни через реку должны вольно перебираться работяги, а в выходные – дачники. То берег левый нужен им, то, видите ли, правый, но имеется транспортная проблема: имеющихся мостов не хватает. Выход, предложенный властями: канатная дорога.

Вы уже, конечно, знаете, что в Саратове успели придумать и предложить такую схему. Причем дело это для меня довольно темное: новостные сайты перепечатали более-менее один пресс-релиз про каких-то предприимчивых французов, которые ждут не дождутся связать таким образом Саратов и Энгельс, а региональное правительство – задумалось. Пока правительство думает, я уже могу похвастаться, что на канатной дороге поездил и даже получил некоторое удовольствие. Правда, не как дачник или работяга, а как гость столицы Поволжья. (Это я сейчас о Нижнем Новгороде). Просто именно там эту схему недавно воплотили. И люди, в чьих руках сейчас находится канатная дорога там, готовы приехать и помогать французам воплощать то же самое и у нас.

Радостные нижегородцы не особо воспринимают свой новый транспорт как транспорт – скорее, занятный аттракцион (в чем с ними нельзя не согласиться). В выходные к кассам выстраиваются внушительные очереди, растягивающиеся далеко за технологические навесы – поэтому на солнце жарко. Но тут ничего не поделаешь – пропускную способность 28-ми неторопливых кабинок увеличить невозможно. А вот бесплатный биотуалет возле очереди поставили – молодцы, очень кстати. Только у него это... пропускная способность тоже... не того.

Ладно, мы сейчас увязнем в посторонних деталях. Лучше про саму поездку: при всем моем равнодушии к природе средней полосы России, плыть, слегка раскачиваясь, в восьмиместной закрытой кабинке над Волгой – это потрясающе красиво. Но если когда-нибудь что-то подобное будет построено у нас, то нижегородцы, пожалуй, в зрелищности выиграют. Дело в том, что весь маршрут там пролегает над большими и малыми островами, почти полностью покрытыми зеленью. Столбы, на которых крепятся канаты, уходят кое-где в эти острова, кое-где – под воду, но неглубоко. Представьте себе, если бы наш остров с городским пляжем на полпути в Энгельс был бы на 90% заполнен деревьями и густой травой, и таких островов на пути было бы с дюжину.

Стать пассажиром канатной дороги можно за 70 рублей, это цена билета в одну сторону. (Для сравнения: маршрутка в Нижнем Новгороде стоит 20 рублей). Кстати, тут по непонятным причинам нельзя купить билет сразу в два конца – так что если нужно ехать обратно, надо готовиться отстоять еще одну очередь. Мы приготовились, но – сюрприз – очереди из Бора в Нижний Новгород не было.

Город Бор, кстати, в который до появления канатки было так неудобно добираться из Нижнего в объезд, оказался весьма похож на наш Лос-Энгельс. Но отличия имеются: когда кабинка вплывает на территорию Бора, гостю дается в лоб предупреждение с огромного баннера: «Город Бор – территория без наркотиков». Надо думать, наркобарыги на этом грустнеют, передумывают вылезать из кабинки и возвращаются по кольцу в остальную Россию. Которая, видимо, по умолчанию – территория с наркотиками. На самом же деле мы видим край какого-то медийно-социального проекта. В городе Боре в действительности слишком много наркотиков, и об этом даже пожаловались в «прямую линию» Путину. С тех пор появился баннер. Исчезли ли наркотики взаправду – пока не очень понятно.

Мы видели в кабинках множество культурно отдыхающих, детей, деловитых молодых людей с электронными книжками и айфонами, а вот дачников здесь нет. Их, с инвентарем и урожаем, даже представить невозможно, узенькая кабинка для того не создана. Буржуазные французские надписи в кабинках вообще настраивают на миролюбивый лад: ну вот, где-то у нас что-то сделали, и оно не падает, а едет. Так давайте же кататься!

Боюсь, у меня неэкономический взгляд на вещи.

А если серьезно, то канатка – это, безусловно, хорошо. Но и мост новый, который существенно разгрузил трафик, в Нижнем Новгороде тоже недавно построили. Так-то.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью