Уравниловкой запахло

04.04.2013, 10:46
Комментарии:0
Просмотры: 998
Зоя Юдина,
актриса Саратовского академического театра драмы им. Слонова

Вот. Собираются ввести нормы ГТО в школе. Более того, суммировать баллы за сдачу этих норм с баллами ЕГЭ. Чем запахло? Уравниловкой! Да простят меня читатели за повтор, но я «не люблю» никакой уравниловки, нормативов, систем оценки и тому подобной чепухи, заставляющей одних детей свысока поплевывать на других.

Я училась в школе в те самые «лихие 90-е». Многие теперь ностальгируют по этому времени как о поре свободы – их святое право. Свобода все-таки не вседозволенность, это нечто другое… Так вот, в это время мы сдавали нормативы по физкультуре. Я не знаю, как сейчас, но тогда это происходило каждую четверть. Надо было прыгнуть в длину, пробежать 60 и 100 метров, потом кросс (длину не помню), еще что-то и приседания. Мальчики еще подтягивались. Это был ад, я вам доложу! Я никогда не была спортивным ребенком, я медленно бегала, плохо прыгала, у меня сразу начинал болеть бок, я задыхалась, уставала и ничего никогда не сдавала. Это было с детства, всегда.

Потом, поступив в консерваторию, на театральный факультет, я научилась танцевать, фехтовать, делать колесо и много чего еще. А тогда я только хорошо писала сочинения и рефераты по истории. У меня, к слову, и по химии с физикой всегда была твердая двойка. Я никогда не была как все и все детство жутко от этого страдала. Возможно, именно поэтому я до сих пор немного заикаюсь (слава богу, профессии это не мешает). Только потом, закончив институт, прочитав достаточное количество книг, я дотумкала – это подарок судьбы, что ты не часть массы, что ты не такая, что тебя сложно с кем-то спутать. Но это было только потом, а тогда были слезы, обиды, отказы идти в школу, комплексы и насмешки дорогих одноклассников: «Толстая, жирная, корова, не берите ее, она криворукая!» Все играют в волейбол на уроке физкультуры, потому что учительнице лень заниматься с нами. Она даст мячик, натянет сетку и на два урока уходит к себе в каморку. А я не играю в волейбол, я сижу в стороне и тихо злюсь. На прошлой физре я пропустила мяч. На меня наорала моя команда, и теперь меня не берут играть.

Скажете: вот, сидит девочка, греет свои детские обиды. Возможно. Все это сейчас вызывает у меня улыбку. В жизни очень мало вещей, из-за которых нужно расстраиваться на самом деле. Главное, чтобы те, кого ты любишь, были живы и здоровы, остальное можно пережить. Но в 13 лет… это конец. Ты не в компании, тебя не принимают, ты белая ворона. И как-то так странно сложилось, что тот, кто плохо учился по все прочим предметам, но быстро бегал и хорошо прыгал – пользовался успехом и даже уважением у школы. Учителя его как-то не трогали, просто тихо тащили и натягивали тройки, директор ругала, но посылала на очередные районные соревнования. Я читала стихи на бесконечных смотрах самодеятельности и занимала там призовые места, но популярности мне это не прибавляло все равно. Я не ловила мячи! Я медленно бегала!

Я все о себе да о себе, но как же мне еще передать вам все мое негодование по поводу этой бесчеловечной инициативы! Я только так ее назвать могу.

Наше общество и так разделено на касты и сословия. Официально это не так, но это так, вы же сами знаете. Поводов для разделения масса – достаток, образование, место жительства, работа, книжки, прочитанные в детстве, национальность… В детской среде, в среде подростков, как под увеличительным стеклом, все это еще заметнее. Единственный элемент «одинаковости», к которому я отношусь хорошо, – это школьная форма. Чтобы девочки не завидовали однокласснице в новых дорогих туфлях, чтобы мальчики не зажимали бедно одетого сверстника. Чтобы родители через детей не могли меряться… сами знаете чем.

Физическое воспитание – это прекрасно, это необходимо, это залог здоровья, но давайте не добиваться этого за счет разделения детей на «сдавших» и «не сдавших». Их и так уже в роддоме оценивают по шкале Апгар и записывают в здоровых и проблемных.

Вы можете сказать, что в СССР все сдавали эти самые нормы, и ничего. Сдавали, да. В одинаковых шортиках и маечках. В обществе, где коллектив важнее индивида, подобные системы воспитания востребованы и нужны. Они как раз и рождены этой средой. Но мы же с вами, господа, строим демократию! Строим гражданское общество, где личность и права личности превыше всего. Нельзя равнять всех под одну гребенку, так очень сложно вырастить по-настоящему развитую, гармоничную личность. Тем более, ставить в зависимость от этих норм ГТО поступление в вуз! Инвалиды не должны учиться?! Ребята со слабым зрением не должны учиться?! Полные, худые…А дальше что? Члены партии? Рыжие? Кривоногие? Поступают только родившиеся в четный год?!

Дети очень жестокие существа. Но взрослые к этому качеству со временем прибавляют еще и глупость.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью