Общество

Пора в путь-дорогу

На чем ехать среднему россиянину, если денег нет, но очень хочется
01.07.2013 // 09:17
Комментарии:0
Просмотры: 2201

Дорожная тема у нас самая острая что в Саратовской области, что в Магаданской. Но для разнообразия речь пойдет не о качестве дорог, а о стоимости перемещения по ним из пункта А в пункт Б, если последний находится за пределами родимой губернии.

Остановимся на бюджетных способах попутешествовать. Как не отказать себе в удовольствии навестить соседний город, если в семейном бюджете наблюдается локальный финансовый кризис? Но даже проспонсированные правительством полеты внутри ПФО в такой ситуации накладны. Так что о них мы говорить не будем. Не станем трогать и автостоп – процесс увлекательный сам по себе и достойный отдельной публикации, но при этом далеко не самый безопасный. Для начала пойдем на автовокзал.

Автобус – друг человека

Междугородные автобусы – наилучший вариант для поездки, когда времени купить железнодорожный билет уже не осталось или в кассе предлагают только вагоны «люкс», по цене сравнимые с билетом на самолет. Стоимость автобусной поездки от Саратова до Москвы – тысяча рублей. До Самары можно добраться за 674 рубля, до Волгограда – за 630. За эти деньги вам предоставят большой двухъярусный автобус – в нижнем ярусе поедет багаж, в верхнем – вы сами.

Автобус удобен в том случае, если вся дорога займет не больше 10 часов. Выспаться в нем довольно сложно для неопытного человека, поскольку спать придется сидя. Теоретически высокую спинку сиденья можно откинуть назад и почти прилечь. Практически придется договариваться с соседом, сидящим позади вас, чтобы не слишком его стеснить. И далеко не факт, что ваши попутчики не предпочтут сну дружескую беседу часов этак до двух ночи.

Рискнувшим путешествовать таким способом хочется дать совет: возьмите с собой надувную подушку под шею, какие обычно используют при длительном авиаперелете, плед и очки для сна, если вы чутко реагируете на смену освещения. Будьте готовы к тому, что уснуть раньше полуночи или начала первого вам не удастся даже при самых тихих попутчиках: в дороге вам непременно покажут пару кинофильмов, на вкус водителей. Телевизор находится под потолком кабины над водительским местом, к нему прилагается видеоплеер. Если демонстрируемый фильм вас категорически не устраивает, спасет плеер с наушниками.

Удобства для путешествующих в автобусе находятся, естественно, «во дворе». Если остановка происходит у цивилизованного кемпинга, с ларьком и чистым туалетом, – вам повезло. Потому что даже на автовокзале районного центра упомянутые «удобства» могут находиться в строении типа «скворечник», а в пути пассажирам могут и вовсе предложить навестить лесополосу по принципу «мальчики – направо, девочки – налево».

В рассказах туристов, купивших тур «автобусом к морю» нередко фигурирует такой кошмар путешественника, как сломавшийся кондиционер или испортившийся мотор. Но такие случаи сейчас стали редкостью. Кондиционеры работать будут, и мотор, скорее всего, не испортится. Только о комфорте придется позабыть. Можно заранее тренироваться спать сидя, а можно просто принять снотворное. Использовать для этой цели пиво категорически не стоит. Удобства будут... ну, вы помните.

«Все дело в цене на билет»

Несколько лет назад весьма популярным способом перемещения на большие расстояния с небольшими затратами были «собаки». Так называлась поездка на электричках из одного города в другой. Главным минусом такого путешествия было расписание пригородных поездов, которые ходят только утром и вечером, с большим разрывом по времени, так что отправившись в путь, можно было застрять на ночь на каком-нибудь крохотном вокзале. Рисковать добираться таким образом до Москвы желающих находилось мало, но в Самару или Тамбов попасть было вполне возможно. В настоящее время этот вариант можно считать ушедшим в историю. Пригородных поездов, следующих из одного региона в другой, практически не осталось. Так что дальше, чем в лес за грибами, электричка вас не отвезет.

Бюджетным вариантом путешествия по железной дороге остается сидячий вагон. От Саратова таким образом пока можно добраться только в Москву, на поезде Балаково-Москва. Билет обойдется даже дешевле автобусного – в 880 рублей. Для сравнения: плацкартный вагон до Москвы в том же поезде будет стоить 1554 рубля, а за плацкарт в «фирменном» поезде №9 Саратов-Москва придется заплатить 2275 рублей.

Сидячий вагон в том варианте, в котором он существует между Москвой и Балаково, а также между Москвой и Самарой представляет собой советского образца и года рождения вагон пригородного поезда – со старыми «мягкими» креслами в два ряда с каждой стороны.

Их тоже можно немного откинуть на ночь, но изначально они явно не предназначались для полноценного сна. Кондиционеров здесь проектом не предусмотрено, их роль выполняют открытые окна. А вот туалеты по старинке запираются на время прохождения санитарной зоны и выглядят в соответствии со своим почтенным возрастом.

Все остальное зависит от того, насколько вам повезет с попутчиками. Опыт поездок показал, что шумных пассажиров проводники призывать к порядку не будут. Либо это сделают сами же попутчики, желающие выспаться, либо – никто. Вмешательства проводников и тем более полиции, которая по идее сопровождает поезд, можно дождаться лишь в том случае, если в вагоне случится серьезная драка. А громкие разговоры волнуют кого угодно, только не проводников, которые в силу своей нелегкой профессии в состоянии засыпать в любых условиях и при любом уровне шума.

Чуть удобнее плацкартный вагон. Здесь уже и шумных попутчиков скорее приструнят, и шансы по-человечески выспаться несравнимо повышаются. Не говоря уже о том, что плацкартные вагоны у нас в большинстве случаев новые, с биотуалетами и кондиционерами. Если у вас, уважаемые путешественники, есть проблемы с позвоночником, то автобусы и сидячие вагоны лучше даже не поминать всуе. На конечную станцию вы доберетесь в позе не существующей в алфавите буквы «зю» и затратите на лечение куда больше, чем рассчитывали сэкономить. Вам остается плацкарт, который, если не брать во внимание фирменные поезда, где он чуть подешевле простого купейного, все-таки еще считается бюджетным, несмотря на все поползновения Управления железных дорог отменить его как нерентабельный.

Итак, три варианта экономной поездки у граждан пока остаются. Если разобраться, экономим мы с вами на одном-единственном пункте – на собственном комфорте. Увы, цены на билеты стабильно растут, так что выспаться в дороге в относительно приличных условиях понемногу становится роскошью.

Сложно понять, почему стабильно заполняемые пассажирами плацкартные вагоны руководство железных дорог стремится объявить нерентабельными, при этом постоянно увеличивая тарифы. Приучить граждан одними только ценами и отменой дешевых вагонов переселяться в купе и «люкс» – не самая удачная затея. Но пока господин Якунин благополучно занимает свой пост, вкушая очередного глухаря с президентом, плацкартные и сидячие вагоны благополучно бегают по рельсам. А значит, у нас есть все шансы добраться куда нам надо.

Так что провожающим – просьба выйти из вагона. Счастливого пути!

Ключевые слова: поезд, автобус, путешествие
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ