Газета недели в Саратове

Жители еще одного микрорайона просят Путина построить школу

02.04.2019 // 10:00
Комментарии:0
Просмотры: 2971

Жители саратовского микрорайона «Авиатор» подготовили письмо президенту Владимиру Путину с просьбой построить новую школу. По подсчетам родителей, в новостройках живет 900 детей школьного и старшего дошкольного возраста, но им негде учиться. Авторы обращения напоминают слова главы государства о ценности образования. «Что же получается? Федеральный центр выделяет деньги регионам, а школы не строятся, – пишут саратовцы. – Как объяснить, что территории отдаются под застройку, подразумевающую развитую инфраструктуру, а на деле вырастают только многоэтажные дома и ни единого соцобъекта?». Как отмечают жители, в микрорайоне нет спортивных и творческих кружков, фонарей и тротуаров.

Как уже рассказывала «Газета недели», обращение к Путину и встреча со спикером ГД Вячеславом Володиным стали для саратовцев единственным эффективным способом добиться открытия учебных заведений, обещанных застройщиками новых микрорайонов на стадии продажи квартир. Первыми этот прием год назад применили родители поселка Солнечный-2 и микрорайона «Звезда».

 

Денег нет, но вы держитесь

Улица Плякина – пожалуй, единственное место в городе, жители которого готовы сказать добрые слова о своей управляющей компании. По чистым дорожкам возле желтенькой десятиэтажки мамы катают коляски. На раскрашенной в разные цвета площадке возятся малыши постарше. Как говорят жильцы, снег из двора регулярно вывозили всю зиму.

Уют кончается за воротами, куда влияние добросовестной УК не распространяется. Общественный транспорт в микрорайон не заезжает. До улицы Орджоникидзе нужно полкилометра идти по проезжей части. Тротуаров здесь нет совсем. И, как сообщила администрация Заводского района, в ближайшее время ждать не стоит: «Муниципальной программой развития дорожно-транспортного комплекса до 2020 года строительство новых объектов не предусмотрено».

«Аккуратно, сейчас будет сдавать назад!» – активистка общественного совета микрорайона Людмила Долина выдергивает меня почти из-под колес автомобиля, отъезжающего от крыльца магазина. Машин в микрорайоне много – на узкой улочке пытаются разъехаться новоселы, ремонтники, клиенты работающих неподалеку РЭО ГИБДД, банка, медицинской лаборатории. Паркуются на обочинах среди сугробов. В отличие от отдельно взятой УК, владельцы придорожных магазинов поддерживают укоренившиеся саратовские традиции и вывозом снега с прилегающей территории не заморачиваются.

Впрочем, от магазинов все-таки есть польза: благодаря им улица хоть как-то освещается. На установку 12 фонарей на Плякина требуется 1,7 миллиона рублей. Но, по сообщению районной администрации, «в городском бюджете до 2021 года средств на устройство новых сетей уличного освещения не предусмотрено».

 

Дорога к знаниям

Каждое утро дочка Людмилы добирается по этой дороге в ближайшую школу №43. «Зимой постоянно опаздываем. Выезжаем в 8.00. В 8.45 нужно быть на построении. Хорошо если оказываемся в школе в 8.52. По утрам здесь огромная проблема – налево не повернуть, пропускаем один, второй, третий светофор», – рассказывает Людмила. Родители, доставив чадо на уроки, могут попасть на работу в центр города только к 10.00. Уволиться и сидеть с ребенком дома новоселы не могут, ведь большая часть квартир в микрорайоне куплена в ипотеку.

Пешая дорога к знаниям в сопровождении бабушки тоже занимает не меньше 50 минут, если идти через сквер у районной администрации. Можно немного срезать путь через парковку ТЦ «Оранжевый». «Но по утрам там объезжают пробку, машины несутся, маленького ребенка водитель может просто не заметить», – говорит Людмила.

«Школа №43 уже переполнена. Жители из нашего микрорайона просятся в другие учебные заведения, куда не относятся по прописке, – говорит активист общественного совета Татьяна Ивина. – Мы ходим на подготовительные курсы в школу №40. Но директор сразу сказала: извините, мы не резиновые, гарантий, что для вас будет место, никаких».

Как говорят собеседницы, в 2016 и 2017 годах, когда они покупали квартиры, застройщик – компания «Переселение» – и риелторы обещали, что в микрорайоне будет собственная школа на 1100 мест. Большое здание с футбольным полем отмечено на плане застройки, который Людмила несколько лет назад скачала с сайта областного министерства строительства.

«Мы думали: пока заселимся, ребенку пора будет в первый класс, и как раз школу построят. В районной администрации заверяли: да-да, вот-вот! Прошло время. Валерий Сараев, бывший тогда мэром, обещал, что школа в «Авиаторе» откроется в 2019-м. В итоге нет ни школы, ни Сараева, и спросить не с кого», – разводит руками Людмила.

В прошлом году областное министерство строительства сообщало жителям «Авиатора», что школа откроется в 2019-м. В феврале зампред регионального правительства Роман Бусаргин уточнил, что в 2020-м только начнется строительство. В марте зампред Валентина Гречушкина заявила, что денег в бюджете нет, ждать начала работ в будущем году не стоит.

 

Экскурсия по лихим нулевым

По «Авиатору» можно водить экскурсии с демонстрацией объектов новейшей саратовской истории. На углу Плякина и Орджоникидзе возвышается восьмиэтажная заброшка с пластиковыми окнами и клочками утеплителя на фасаде. Раньше на этом месте находилось ПТУ авиазавода. В 2008 году здание решили реконструировать для нужд управления Роснедвижимости. Из федерального бюджета было выделено более 140 миллионов рублей. Старое здание училища сгорело, новое так и не было закончено. Гендиректор подрядчика ЗАО «Барель» Андрей Баландин был признан виновным в хищении 30 миллионов рублей и приговорен к лишению свободы на шесть лет.

Через дыру в жестяном заборе пролезаем на бывшую территорию САЗа, где, судя по плану застройки микрорайона, должна расположиться школа. Это громадный пустырь. Из-под снега торчат кусты, видны куски железобетона, кучи мусора.

Всего САЗ с испытательным аэродромом занимал более 340 гектаров. В 1990-х при приватизации предприятия земля не была должным образом оформлена в федеральную собственность. Мэрия Саратова передала участок ЗАО «Саратовский авиационный завод». В 2005 году началась процедура банкротства. Бывшая заводская территория была по частям продана в частные руки.

В нынешнем году начала действовать рабочая группа по возвращению имущества предприятия государству. Как рассказала депутат ГД Ольга Алимова, входящая в рабочую группу, «уже застроенные земли САЗа или те, где начато строительство и есть дольщики, под реституцию не попадут, но территории, свободные от новейшей застройки, нужно вернуть в собственность РФ, области или города».

Судя по выписке из ЕГРН, под школу с футбольным полем отведен участок площадью 27,9 тысячи квадратных метров. В 2017 году он пережил стремительную смену нескольких владельцев: правообладателями были ООО «Механо-ремонтный завод», ООО «Геострой-Инвест», ООО «Торгово-промышленная компания «Энергия-2» (эти фирмы владеют многими другими участками бывшей заводской территории). По договору о безвозмездной передаче имущества в августе 2017-го школьная земля с кадастровой стоимостью 33 миллиона рублей стала муниципальной собственностью (любопытно, что, как пишет «Бизнес-Вектор», тот же «Геострой-Инвест» пытался подарить государству другой кусочек заводской территории, едва тот стал предметом спора в арбитражном суде).

 

Мамы как источник гражданской активности

В начале весны в «Авиаторе» появился общественный совет. Как и в Солнечном-2 и «Звезде», источником гражданской активности стали молодые мамы. Как рассказывает Людмила, участницы ранее познакомились в поселковом чате.

«Сначала мы попытались собирать подписи за школу по квартирам. В 19.30 люди возвращаются с работы. За час мы обошли половину подъезда и поняли, что жильцы уже ложатся спать, – говорит Людмила. – Тогда мы взяли табличку «Собираем подписи за школу» и вечером встали у магазина «Красное и белое». Некоторые отмахивались – думали, что мы промоутеры. Другие даже из машин нас фотографировали. Один мужчина нас по всему микрорайону искал: жена специально его отправила, чтобы подпись поставить».

Сейчас в «Авиаторе» живут 6 тысяч человек. Проектная мощность микрорайона – 14,5 тысячи жильцов. «Мы собрали 1148 подписей. Мы просили указать сведения о детях. На это количество приходится 420 детей школьного возраста», – Людмила листает подписные бланки.

Жители просили активистов напомнить президенту не только о школе, но и о других социальных проблемах. «Мы закреплены за детской поликлиникой на улице Барнаульской. Как говорят медики, наш участок – самый большой, нужно много ходить пешком, и врачи не хотят брать наш микрорайон. Собственной поликлиники в «Авиаторе» нет, – говорит Татьяна Ивина. – Площадки для малышей у нас стоят возле каждого дома. Но детям старше восьми лет там уже не интересно. Вечная проблема – где поиграть в футбол. Спортивная площадка в микрорайоне только одна. Чтобы покататься на велике в сквере или пойти в кружки в центре национальных культур, ребенку нужно опять же полкилометра идти по проезжей части без тротуара, а потом переходить улицу с оживленным движением».

Впрочем, пока авторы обращения решили сосредоточиться на школе, не перегружая Владимира Владимировича лишней информацией. «Сразу много нельзя просить», – смеется Людмила.

 

Плоды трудов

Как уже рассказывала «Газета недели», год назад построить школы требовали жители Солнечного-2 и микрорайона «Звезда».

В «Звезде» первые дома были сданы в 2010 году. Сейчас там проживает более 1,5 тысячи человек, в том числе около 600 детей. По словам жителей, застройщик ЗАО «Волгожилстрой» на стадии продажи квартир обещал покупателям школу на 550 мест, детский сад с бассейном и физкультурно-оздоровительный комплекс. Однако на месте ФОКа выросла очередная многоэтажка, а земля под будущими образовательными учреждениями, как оказалось, осталась в собственности Министерства обороны.

С 2014 года жители «Звезды» обращались в областную прокуратуру, к губернатору Валерию Радаеву, добились встречи со спикером ГД Вячеславом Володиным. Осенью прошлого года Минобороны передало муниципалитету землю под строительство школы на 825 мест и сада на 160 человек. По словам руководителя общественной приемной Володина Татьяны Ерохиной, из федерального бюджета выделено 776,2 миллиона рублей на школу и 123 миллиона на садик. Как заверяет областное министерство образования, оба объекта будут сданы в нынешнем году.

Строительство школы «Аврора» в Солнечном-2 началось весной прошлого года и завершилось в декабре. С февраля здесь начали учиться 159 малышей из начальных классов.

Оцените новость
6
архив
выпусков
Печальная судьба польских миллионов в Саратове. Как Курихин продавал акции иностранной компании
История о том, как польская компания хотела строить в Саратове совместно с компанией Сергея Курихина. Спойлер: ничего построено не было, а за свои деньги полякам пришлось бороться в арбитражном суде.
Пески без времени и древний скоростной трамвай. Какие проекты ожили после визита Володина
Скоростной трамвай, дорога Шанхай-Гамбург, городской пляж. Вспоминаем историю самых резонансных проектов Володина: когда они появились, когда должны были быть реализованы, что помешало и что их ждет впереди?
1
«Эта сторона улицы опасна при артобстреле». Почему жильцы дома на Танкистов боятся обрушения фасада
В 2009 году в доме 73а по улице Танкистов кое-как перекрыли крышу. Бесконечные протечки размыли фасад: кирпичи вываливаются во двор. Жильцы боятся, что фасад и крыша рухнут, оставив их без жилья. Но дом еще можно спасти.
1
Позитивные. Как в Саратове живут люди с ВИЧ
Россия – один из очагов распространения ВИЧ в мире. Однако в обществе укрепилось представление о вирусе иммунодефицита как о болезни наркоманов и проституток, маркере социальной деградации – о том, что «никогда не случится со мной».
«Отвести ребенка к помойке и там оставить?» Специалисты и родители объясняют, почему аутизм не приговор и с ним возможна полноценная жизнь
Рассказываем, как в Саратове обстоят дела с оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ