Власть

Шла карова в доль зобора

На российской политической сцене разыгрывают комедию ошибок
10.12.2012 // 08:30
Комментарии:0
Просмотры: 1755

И много лет спустя с отвращением вспоминаю такой педагогический прием, как работа над ошибками. Вот входит в класс «русачка», кладет на учительский стол стопку наших диктантов, вздыхает тяжело: «Написали плохо. Приступаем к работе над ошибками». И начинает эти ошибки перечислять, кто и что написал вопреки грамматике. У виновного от стыда горят уши, одноклассники издевательски смеются. Будто до них очередь не дойдет. Но благодаря такой – далеко не самой приятной – процедуре мы не пишем «Шла карова в доль зобора».

Вчерашние школьники выросли, многие заняли всякие высокие посты и должности и долгое время делали вид, что ошибаться они не могут в принципе. И вдруг – как прорвало. Все начало декабря российские руководители только и делали, что признавали ошибки, пусть и не свои, но своих коллег. Больше того, вопреки табели о рангах, нижестоящие поправляли вышестоящих.

Премьера Медведева поправляли так часто, что уже появилось предположение, что его правительство доживает последние дни. Просто Путин пока не знает, куда ему пристроить экс-напарника по тандему.

Сначала Медведев заявил, что болельщикам-хулиганам необходимо пожизненно запрещать посещение стадионов. Фанаты в ужасе замерли. Успокаивал их первый вице-премьер Дмитрий Козак. Мол, премьера не так поняли, это была «фигура речи». Такое вот фигурное катание.

Тут же Медведев предложил ввести штрафы за грубое нарушение правил дорожного движения: 500 тысяч в столицах, 250 – в провинции. Вслед за фанатами замерли в ужасе владельцы автотранспорта. Кстати, в этом случае Медведев проявил удивительное знание российских реалий. Ему что, никто не говорил, какие средние зарплаты в как бы им руководимой стране? Тут уже Медведев поправлялся лично, мол, его не так поняли, он имел в виду не всех водителей, а только пьяных. Что же сразу не сказал? Не успели забыть эти слова премьера, как его вновь посетило откровение. В пробках на М-10 и других трассах виноваты водители большегрузных машин, они, дескать, не меняют резину с летней на зимнюю. И посему премьер вместе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным стали говорить, что неплохо бы законодательно утвердить сроки смены покрышек. Страна некоторое время обдумывала эту идею. И тут, словно мальчик из сказки про голого короля, вылез со своей правдой председатель профсоюза водителей дальнобойщиков Валерий Войтко. Он открыл миру истину: водители Scania, Man, Volvo и других магистральных грузовиков вообще никогда не меняют резину! Это не предусмотрено технологиями, главное, чтобы протекторы были необходимой глубины.

Не остался в стороны от автомобильной темы и президент. Владимир Путин сказал, что неплохо бы отменить транспортный налог вообще. А выпадающие доходы возместить за счет акцизов на бензин. Вообще-то такую операцию над нами уже проделывали, только вышло так, что и налог остался, и акцизы выросли.

Есть пикантная деталь: свои предложения о транспортном налоге Путин высказал сразу после того, как наша дума удвоила этот налог для малолитражных автомобилей – всяких машин для бедных. Уж не идут ли областные депутаты поперек генеральной линии? Надо бы им задуматься об этом, тем, кто умеет.

Но не только саратовские депутаты не согласны с Владимиром Путиным. Министр финансов Антон Силуанов тоже не согласен – у нас все министры финансов фрондеры. Силуанов заявил: «Если мы будем отменять, наверно, это было бы не совсем корректно». По его словам, речь должна идти о трансформации порядка взимания этого налога в зависимости от экологического класса автомобилей. То есть большая государственная дубинка опять зависла над владельцами чадящих от старости «жигулей». BMW X-6, он, знаете ли, так не чадит. Еще большую путаницу внес заместитель министра финансов Сергей Шаталов, предложивший высчитывать налог не по лошадиным силам, а по литражу двигателя.

Пока лучшие головы страны ломают голову, как бы им половчее обложить налогами автовладельцев, появились и хорошие (не для всех) новости. В 2013 году не будет вводиться налог на роскошь, в том числе и на автомобили мощностью более 400 лошадиных сил. Правда, ввести этот налог Путин обещал во время своей предвыборной кампании. Наверное, тоже ошибся. Или попросил кто.

Меж тем комедия ошибок продолжается. Дмитрий Медведев признал, что правительство ошиблось в расчетах пенсионной реформы. «Если говорить о самой системе пенсионирования, то вы знаете, здесь произошла ошибка, и ее нужно просто признать, признать правительству, признать тем, кто когда-то занимался этой проблемой, работая в правительстве». Этот увесистый камень полетел в огород давнего оппонента Медведева, экс-министра финансов Алексея Кудрина. Тот долго ждать не стал и отправил камень обратно.

«Я должен сказать, что он (Медведев. – Д.К.) ошибся: такого расчета не было», – сказал экс-глава Минфина. На всякий случай бывший министр, пребывающий сейчас в оппозиции, предостерег Медведева и от будущей ошибки – замены НДС налогом с продаж.

«Я не советую это делать и не завидую правительству, которое это сделает. Масштаб обрушения налоговой базы будет таков, что все, что мы говорим сегодня, – это будут цветы по сравнению с тем, что произойдет».

Не смогли остаться в стороне от кампании по признанию своих и чужих ошибок российские силовики. «Мне стыдно выслушивать недостатки по всей системе. Реформа ФСИН провальна. Она писалась без учета мнения общественности, прокуратуры, Следственного комитета», – заявил первый замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний Эдуард Петрухин. Это он так на события в Копейске отреагировал. А вот когда в Саратове убили осужденного Артема Сотникова, никто о провале реформы не говорил. Наверное, тогда она шла в штатном режиме.

Может показаться, что в стране что-то меняется. Те, кто ни в чем не сомневался – стали сомневаться. Те, кто считал себя всегда правым – признают ошибки. «Машина пошла вразнос», – приходят в восторг оппозиционеры. Или её просто тряхнуло на кочках?

P.S. Когда текст был написан, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков предложил критиковать Путина: «Путину нужна критика, всем, кто работает с ним, нужна критика, потому что и Путин неидеален, и все, кто работает с ним, абсолютно неидеальны». Спасибо за предложение, мы постараемся.

Ключевые слова: в России, ошибки
Оцените новость
0
архив
выпусков
«Операторы беспорядочной связи». Наш корреспондент выяснила секрет хаоса «Почты России»
Наш корреспондент день проработала на «Почте России» и, кажется, стала понимать, почему так медленно работает эта организация. Теперь она знает, как потерять письмо, создать очередь и затратить на обслуживание одного клиента 25 минут.
Тренд – «ничего не было». Расстреливали в Саратове, Энгельсе, Балашове, но тему репрессий вытесняют из сознания
На Воскресенском кладбище Саратова по меньшей мере два захоронения жертв политических репрессий. Среди них – ученый Николай Вавилов, священнослужители, обычные люди. Памятники жертвам установлены не на их могилах, а ближе к входу – «для удобства».
4
Репосты, лайки, мемы и другие особо тяжкие государственные преступления
Произошло ли обострение борьбы с «экстремизмом» в соцсетях или это повседневная практика? Кто вдруг встал на защиту наказанных за репосты и мемы? Кто пишет доносы? Что об этом думает Путин? Как ОНФ выполняет поручение президента?
1
Из-за внедрения системы ГЛОНАСС российские авиакомпании могут поднять цены на авиабилеты
Дмитрий Рогозин предложил Путину оснастить все пассажирские самолеты российских авиакомпаний системой ГЛОНАСС. Опрошенные нами эксперты считают, что это предложение приведет компании к серьезным финансовым трудностям.
4
Суд над потерпевшей. Сестру погибшего Александра Лопастейского судили за организацию митинга
Суд прекратил дело в отношении Людмилы Лопастейской из Терсы за организацию незаконного публичного мероприятия. Её брат погиб при невыясненных обстоятельствах, уголовное дело не возбуждали 2 месяца, пока сельчане не собрались на народный сход.
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли повышать пенсионный возраст в России?
Проголосовало: 7821


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ