Экономика

Из-за внедрения системы ГЛОНАСС российские авиакомпании могут поднять цены на авиабилеты

Комментарии:1
Просмотры: 2934

8 августа, на совещании по вопросам развития космической отрасли Владимир Путин поддержал предложение главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина обязать российские авиакомпании устанавливать на все свои самолеты — как отечественного производства, так и иностранного — систему ГЛОНАСС. Эксперты считают, что подобная мера обернется бюрократическими сложностями для производителей самолетов, а финансовые затраты лягут на авиакомпании-перевозчиков, которые вынуждены будут повысить цены на билеты.

На совещании у президента Рогозин напомнил, что с 1 января 2017 года все автомобили, продаваемые в России, уже оснащаются модулями ЭРА-ГЛОНАСС для оповещения экстренных служб о ДТП: «Это уже сотни спасённых жизней, мы действительно здесь опережаем даже европейскую практику. Мы предлагаем ввести аналогичную практику при приобретении российскими авиакомпаниями даже в лизинге самолетов иностранного производства и тем более производимых на территории России. Они таким же образом должны быть оснащены в обязательном порядке – и мы предлагаем это сделать законодательно – модулями ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS в отдельных случаях» — сказал Рогозин, отметив, что это обеспечит более точную навигацию.

Президент Владимир Путин поддержал данную меру: «Я – за. Проработайте, пожалуйста, в установленном порядке с Правительством и внесите предложения».

Директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает, что оснащение системой ГЛОНАСС всех самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, станет «трудно выполнимой задачей»: «Сертификация – затянутый бюрократический процесс, который ляжет на производителей самолетов, - отметил эксперт в беседе с корреспондентом «Газеты недели». Он добавил:  «Что касается финансовых затрат на внедрение данной системы – всё ляжет на эксплуатантов самолетов. Это повлечет за собой дополнительные затраты, которые авиакомпании  вынуждены будут переложить на пассажиров».

Ранее в марте этого года с подобным предложением уже выступал Минтранс РФ. Тогда эксперт некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (федеральный оператор в области навигации) Андрей Аникин в комментарии РБК заявлял, что установка сертифицированной бортовой аппаратуры, совмещающей ГЛОНАСС и GPS, для воздушного судна иностранного производства стоит от 100 тысяч долларов в зависимости от класса оборудования. Все коммерческие воздушные суда российского производства уже оснащены аппаратурой ГЛОНАСС.

Саратовский эксперт в области авиации, кандидат технических наук Юрий Пригородов предполагает, что таким образом российские авиакомпании экономически вынуждают брать в лизинг самолеты отечественного производства. «Уже была ситуация, когда российским авиакомпаниям запрещали брать в лизинг иностранные высокоэффективные самолеты (при этом для некоторых компаний делали исключение). Но если авиакомпании не будут использовать высокоэффективные самолеты, они просто не выживут», - отмечает эксперт.

На его взгляд, внедрение отечественной системы ГЛОНАСС на самолеты, в которых ее нет, обернется большими финансовыми сложностями. «Если заставить все российские авиакомпании оборудовать все самолеты без исключения аппаратурой ГЛОНАСС, - а на каждый самолет такая доработка может составлять от нескольких сотен тысяч долларов до миллиона долларов, в зависимости от типа самолета и аппаратуры - то некоторым компаниям это будет просто не по силам, их обрекут на нищенское существование.

Лишних денег у компаний нет. Авиабизнес очень низкорентабельный. Да, оборот денежных средств большой, но рентабельность крайне низкая – это показывает мировой опыт.

Считаю, что здесь должен быть дифференцированный подход: чтобы у авиакомпаний был выбор, на какие самолеты ставить ГЛОНАСС, а на какие нет – чтобы затраты были разумные и по силам авиакомпаниям. Никогда нельзя никого принуждать, насильно заставлять. Мы никогда не решим проблемы одной отрасли за счет другой», - заключает Юрий Пригородов.

Оцените новость
1
архив
выпусков
3
Второе пришествие Шинчука. Послужной список нового главного общественника Саратовской области
20 марта Борис Шинчук был избран председателем Общественной палаты Саратовской области. Вспоминаем его «боевой путь» – от директора обойной фабрики до главного общественника региона.
7
Студенты-африканцы: Слово «негр» звучит грубо из уст белого
Депутат Госдумы Николай Панков считает, что за границей дела настолько плохи, что «негры» сидят «в клетке», – так он написал в своем telegram-канале. Так ли это? Мы поговорили с африканскими студентами в Саратове об их странах, расизме и патриотизме.
2
Испанский стыд. В России угрозы убийством саратовскому журналисту не восприняли всерьез. Испанский суд, кажется, готов докопаться до правды.
Журналист Владимир Спирягин провел расследование о преднамеренной банкротстве завода. Один из фигурантов дела стал ему угрожать. Российские правоохранительные органы не сочли угрозу серьезной, зато испанский суд решил разобраться в деле.
8
Саратовские полицейские ожидали много крови на концерте IC3PEAK
Полицейские приходили на концерт группы IC3PEAK в Саратове, опасаясь страшных песен, громких аплодисментов, луж крови и шарфа с черепами. Они знакомились и фотографировали паспорта участников перед началом концерта.
1
Обыкновенный ад. Как живет общага на улице Азина: без света, газа, отопления и при полном равнодушии чиновников
Дом на Азина, 37 – бывшее общежитие химкомбината – был построен в середине 50-х годов прошлого века. «Здесь был рай», – вспоминают старожилы. Шли годы, и под равнодушными взглядами чиновников жизнь в этом доме превратилась в ад.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ