Общество

«Они любили небо». Коллеги вспоминают экипаж погибшего самолета

12.02.2018 // 06:08
Комментарии:3
Просмотры: 13284

Статья опубликована в «Газете недели в Саратове» № 5 (465) от 13.02.2018.

Бортпроводницы Анастасия Славинская и Виктория Коваль

«Две наши блондиночки», – так мы их называли. Девчонок в коллективе очень любили», – начальник службы бортпроводников «Саратовских авиалиний» Лариса Хрипина с трудом говорит о погибших стюардессах в прошедшем времени. Для нее они еще рядом.

Анастасия Славинская до поступления в авиакомпанию получила высшее образование в сфере рекламы. Летать она начала в 2011 году. Виктория Коваль закончила колледж строительства мостов и гидросооружений. В «Саратовские авиалинии» пришла в 2016-м. «Вика – романтик. У нее с детства мечта – летать. Видно, когда человек любит небо», – рассказывает Лариса Владимировна.

Как все стюардессы, саратовчанки прошли первоначальное обучение в московской школе бортпроводников. Имели допуск к полетам на всех типах самолетов, которые эксплуатирует компания, – Як-42, Embraer-190 и Ан-148. Анастасия Славинская налетала 2190 часов, Виктория Коваль – 800 часов.

«У них не было усталости в глазах. Всегда улыбка на лице.Светлые, доброжелательные девушки», – говорит Лариса Владимировна. Самое сложное в работе бортпроводника – уметь общаться с людьми. «Салоны наших судов рассчитаны на 83, 114, 120 пассажиров. Это разные люди, кто-то хочет поделиться новостями из своей жизни, кто-то – эмоциями, позитивными или не очень. Бортпроводнику нужно уметь принимать большой поток информации, сохранять самообладание, помогать пассажирам в полете. Настя и Вика очень располагали к себе дружелюбием, несли позитив».

Анастасия СлавинскаяВиктория Коваль

Анастасии Славинской в этом году исполнилось бы 30 лет. Виктории Коваль было 22 года. У них остались матери.

Командир воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян

Валерию Ивановичу Губанову был 51 год. Он вырос в Тамбовской области. Закончил высшее военное училище, летал на Ан-12, в том числе командиром экипажа. Как рассказывает начальник летной службы Юрий Костин, общий налет у Валерия Губанова – более 5 тысяч часов, на Ан-148 – больше 2 тысяч часов. Раньше Валерий Иванович работал в авиакомпании «Россия» на этом типе судов, с октября 2016-го – в «Саратовских авиалиниях». «В нашей компании он начинал вторым пилотом. В 2017-м прошел подготовку и стал командиром воздушного судна, – вспоминает Костин. – Это был высокопрофессиональный, образованный пилот. Уравновешенный человек с отзывчивым сердцем. Валерий Иванович увлекался историей гражданской авиации, собирал литературу по этой теме». У Валерия Ивановича остались дочь и сын.

Валерий ГубановСергей Гамбарян

Сергей Гамбарян родился в 1973 году Минеральных водах, жил в Москве. Он закончил челябинское летное училище и санкт-петербургский университет гражданской авиации. Летал на Ан-148 в авиакомпании «Ангара», с июля 2017-го – в «Саратовских авиалиниях». Общий налет на судах этого типа составил у него более 800 часов. Работа летчика – одно сплошное путешествие, но, как вспоминает Юрий Викторович, Сергей любил ездить по миру и бывать в отпуске вместе с семьей. У второго пилота остались жена и сын.

Как отмечает Юрий Костин, за время работы к экипажу не было нареканий по технике пилотирования и дисциплинарных взысканий. В аварийные ситуации в реальном полете пилоты не попадали, но регулярно отрабатывали на тренажерах действия в нештатных случаях.

Авиационные техники Олег Сергеев и Андрей Ревякин

На минувшей неделе Андрей Аркадьевич Ревякин был награжден памятным нагрудным знаком к 95-летию авиации как один из опытнейших работников авиационно-технической базы. Он специализировался на обслуживании радионавигационного оборудования. Как говорят коллеги, Андрей Аркадьевич очень ждал весны и открытия дачного сезона: авиатехник любил копаться на грядках, каждый год готовил рассаду и делился с сослуживцами. В этом году Андрей Аркадьевич отметил бы 50-летний юбилей. В Саратове у него остались жена и взрослый сын.

Андрей РевякинОлег Сергеев

Авиатехник Олег Владимирович Сергеев отвечал за работу двигателей и планера. В саратовский аэропорт он пришел работать в 1988 году после авиационного техникума и производственной практики на САЗе. «В те годы молодежь бредила авиацией, тем более, в Саратове, с его огромным авиапроизводством и гагаринской романтикой», – вспоминает начальник производства авиатехнической базы Алексей Волков.

Коллеги начинали с обслуживания Як-42 (между собой техники ласково называют его «Яшкой»), в апреле 2016-го вместе переучились на «Антонова», то есть Ан-148.

«Самое сложное в работе авиатехника – вылечить все «болезни» самолета, довести его до ума и с чистой совестью выпустить в полет, – объясняет Алексей Волков. – При этом нужно быть готовым работать в снег, дождь, на ветру. Сейчас для периодических работ поставили ангар, но оперативное обслуживание все равно проводится в поле». Работа техника не заметна для пассажиров. «Люди покупают билеты и приходят к готовому самолету, где их встречают нарядные стюардессы и сидят за штурвалом летчики, а техник – это невидимый воин, без которого чудо полета может не состояться», – говорит Алексей Александрович.

Самолет Ан-148 с бортовым номером RA-61704

Самолет был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом в июне 2010 года и принадлежал «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Первоначально судно находилось в лизинге у авиакомпании «Россия».

В Саратов машина прилетела 24 марта 2017 года. Это был третий из шести самолетов Ан-148, взятых «Саратовскими авиалиниями» в сублизинг.

Пассажирский самолет Ан-148-100В – двухмоторный турбореактивный самолёт, предназначенный для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 километров.

Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для пассажиров и экипажа.

Самолет базировался в аэропорту Пензы, совершал ежедневные рейсы в Москву, Саратов, Орск. 10 февраля самолет прошел форму С-чек, на которой были тщательно проверены в том числе агрегаты двигателя, планера, крыла, и воздушное судно было признано полностью исправным.

Оцените новость
0
архив
выпусков
1
Тихий министр саратовской экологии. Защищает не экологию, а опасное производство и застройщиков
Правительство Радаева министры покидают один за другим. Кто все эти люди, которым слухи прочат скорый уход? Начнем с Дмитрия Соколова, министра природных ресурсов и экологии области.
«Синдром Ундины». Что делать, если ребенок «забывает» дышать во сне?
Чтобы рассказать об этом российским врачам, семья из Энгельса, в которой растет ребенок с «синдромом Ундины», организовала в Саратове международную конференцию.
6
«Операторы беспорядочной связи». Наш корреспондент выяснила секрет хаоса «Почты России»
Наш корреспондент день проработала на «Почте России» и, кажется, стала понимать, почему так медленно работает эта организация. Теперь она знает, как потерять письмо, создать очередь и затратить на обслуживание одного клиента 25 минут.
2
Тренд – «ничего не было». Расстреливали в Саратове, Энгельсе, Балашове, но тему репрессий вытесняют из сознания
На Воскресенском кладбище Саратова по меньшей мере два захоронения жертв политических репрессий. Среди них – ученый Николай Вавилов, священнослужители, обычные люди. Памятники жертвам установлены не на их могилах, а ближе к входу – «для удобства».
4
Репосты, лайки, мемы и другие особо тяжкие государственные преступления
Произошло ли обострение борьбы с «экстремизмом» в соцсетях или это повседневная практика? Кто вдруг встал на защиту наказанных за репосты и мемы? Кто пишет доносы? Что об этом думает Путин? Как ОНФ выполняет поручение президента?
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли повышать пенсионный возраст в России?
Проголосовало: 8129


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ