Партнерские материалы

Год экологии: Саратовские ученые разработали безопасный и дешевый асфальт

16.11.2017 // 17:33
Комментарии:8
Просмотры: 2492

Нынешний, 2017 год объявлен в России Годом экологии. Между тем в Саратовской области уже несколько десятилетий существует и успешно прошла производственное внедрение инновационная технология производства холодных асфальтовых смесей, которая позволяет проводить ремонт дорог не только с меньшими затратами, но и со значительным снижением воздействия на окружающую среду. Технология позволяет полностью сократить вредные выбросы в атмосферу при производстве смесей на асфальтовых заводах. О разработке саратовских ученых корреспонденту ИА «Свободные новости» рассказал директор ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ Сергей Андронов, который также является одним из соавторов новой экологически безопасной и энергоэффективной технологии.

Новый асфальтобетон содержит в своем составе диспергированный битум, готовится по «холодной» технологии – без необходимости нагрева минеральной части асфальта до высоких температур. Новые асфальтовые смеси гораздо более просты в изготовлении, затраты энергии на их производство значительно ниже, а также при их производстве значительно снижены – в сравнении с традиционными технологиями – объемы вредных выбросов в атмосферу. Суть инновационного метода в том, что составляющие асфальтобетона – щебень, песок и минеральный порошок – подаются в смеситель асфальтового завода не в нагретом до 160-185 градусов виде, а при температуре окружающей среды. Благодаря этому удается достичь пятидесятипроцентной экономии в сравнении с традиционной «горячей» технологией асфальта. Нагреванию подвергается только битум, который необходимо добавить в смесь в количестве 5-6%. На выходе получается продукт, который может использоваться для ремонта и строительства дорожных покрытий так же, как и обычные асфальтовые смеси, а главное – применяться для экстренных работ в холодные периоды года, когда асфальтовые заводы не работают.

Год экологии: Саратовские ученые разработали безопасный и дешевый асфальт

«Один квадратный метр асфальтобетонного покрытия толщиной 5 сантиметров обходится примерно в 600-1000 рублей в зависимости от назначения. Данная технология позволяет снизить стоимость до 300-500 рублей», – рассказывает директор ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ Сергей Андронов.

С помощью асфальта с дисперсным битумом можно ремонтировать как тротуары, так и проезжую часть дорог. Смесь идеальна для экстренного ремонта после вскрышных работ зимой, когда стационарные заводы по производству асфальта стоят: по «холодной» технологии материалы можно подготовить даже в обычной бетономешалке. Этот асфальт незаменим при ямочном ремонте, так как значительно удешевляет его.

Год экологии: Саратовские ученые разработали безопасный и дешевый асфальт

Технология была предложена саратовским профессором Николаем Горнаевым в 1980-е годы и получила развитие благодаря работе его учеников, в том числе – Сергея Андронова. Технология уже запатентована и прошла производственное внедрение. За последние годы в Саратовской области и других регионах уже уложено несколько тысяч квадратных метров асфальта с дисперсным битумом. Так, весной этот асфальт применялся при ямочном ремонте в с. Усть-Курдюм. Все участки выдержали испытание транспортной нагрузкой.

По мере накопления знаний о новой технологии научные разработки переходят в нормативные документы и стандарты. На сегодняшний день аналогов у новой «холодной» технологии асфальтов, имеющей столь эффективные экономические и экологические показатели, пока не существует.

На правах рекламы

Оцените новость
28
архив
выпусков
Печальная судьба польских миллионов в Саратове. Как Курихин продавал акции иностранной компании
История о том, как польская компания хотела строить в Саратове совместно с компанией Сергея Курихина. Спойлер: ничего построено не было, а за свои деньги полякам пришлось бороться в арбитражном суде.
Пески без времени и древний скоростной трамвай. Какие проекты ожили после визита Володина
Скоростной трамвай, дорога Шанхай-Гамбург, городской пляж. Вспоминаем историю самых резонансных проектов Володина: когда они появились, когда должны были быть реализованы, что помешало и что их ждет впереди?
1
«Эта сторона улицы опасна при артобстреле». Почему жильцы дома на Танкистов боятся обрушения фасада
В 2009 году в доме 73а по улице Танкистов кое-как перекрыли крышу. Бесконечные протечки размыли фасад: кирпичи вываливаются во двор. Жильцы боятся, что фасад и крыша рухнут, оставив их без жилья. Но дом еще можно спасти.
1
Позитивные. Как в Саратове живут люди с ВИЧ
Россия – один из очагов распространения ВИЧ в мире. Однако в обществе укрепилось представление о вирусе иммунодефицита как о болезни наркоманов и проституток, маркере социальной деградации – о том, что «никогда не случится со мной».
«Отвести ребенка к помойке и там оставить?» Специалисты и родители объясняют, почему аутизм не приговор и с ним возможна полноценная жизнь
Рассказываем, как в Саратове обстоят дела с оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ