Общество

Кому на сто рублей, а кому в три раза

Социальные проездные в этом году показали рекордный взлет по цене – ровно в три раза, с 50 до 150 рублей
Комментарии:0
Просмотры: 1641

Фото Денис Юлин

Постановление о повышении цен было подписано губернатором 10 декабря прошлого года, и данная мера была немедленно поддержана комитетом транспорта и Общественной палатой области. Аргументы у комитета транспорта области просты: давно не повышали, пора уже.

Как высказался глава транспортного комитета Василий Разделкин на сайте родного ведомства: «Бюджет Саратовской области всегда являлся социально ориентированным. Главная задача правительства области обеспечить людей льготных категорий необходимыми социальными гарантиями. Стоит отметить, что на сегодняшний день в нашем регионе насчитывается порядка 20 категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, включая ветеранов и инвалидов.

С января 2013 года изменится стоимость льготного проездного билета на месяц. Для каждого вида городского и пригородного транспорта, согласно постановлению правительства Саратовской области, она составит теперь 150 рублей. Эта мера, по нашему мнению, вполне оправдана тем, что цена льготного проездного не менялась в Саратовской области с 2005 года, а себестоимость транспортных услуг за это время возросла многократно. Подчеркну, что право граждан на использование всех видов транспорта будет сохранено».

Все просто и понятно – да, мы повысили, но наш бюджет социально ориентированный, не сомневайтесь. И право на льготы, граждане, у вас все равно имеется, поверьте – для остальных билеты еще дороже. И все это – чистая правда. Таким образом, если у пенсионера, скажем, родственники живут в разных концах города и к ним нужно ездить на автобусе, а за хлебом или в поликлинику ни на чем, кроме трамвая, не доедешь, то на общественный транспорт придется потратить 300 рублей. А если еще и без троллейбуса в поездках не обойтись, то расходы на транспорт составят 450 рублей. Ощутимо для кошелька пенсионера, в сравнении с прежней ценой за три проездных на все виды транспорта в 150 рублей?! «Работающему человеку и по новой цене проездной все равно выгоднее, чем каждый день платить за проезд. Но если в конце концов поднимут выше, чем ежедневные траты на проезд туда и обратно, просто не будет разницы – покупать проездной или платить кондуктору», – считает работающая пенсионерка Надежда Свечникова, пользующаяся общественным транспортом каждый день.

Равнодушно платить в несколько раз больше готовы не все. Если просто постоять в очереди к ларьку с проездными в начале месяца, можно узнать много интересного и о правительстве, и о перевозчиках. Но разговоры эти, к сожалению, не идут дальше эмоций и звонков в редакции с просьбой разобраться.

«Фамилию свою я вам говорить не буду. Зачем это нужно? Но скажу, что новые цены – это свинство. Для остальных они, значит, поднимают на 2 рубля за поездку. А для льготников сразу в три раза. Не спросили, не предупредили нормально. Просто повысили и всё. Отдал триста рублей за два проездных», – рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости» на трамвайной остановке в Мирном переулке пожилой человек, представившийся Владимиром Николаевичем.

«Если бы трамваи стали теплые и новые, а не это старье, я бы больше платила, не такие уж и большие деньги, в сущности. А так получается: цены подняли в три раза, а ездить на той же рухляди, где ноги стынут», – высказалась другая льготница Мария Петровна.

Однако в Общественной палате региона, которая как раз должна, в числе прочего, помогать гражданам защищать свои права, к троекратному увеличению стоимости социальных проездных отнеслись спокойно.

По мнению Нины Царевой, главы комиссии ОПы как раз по вопросам соцферы, хорошо, что наше родное и любимое областное правительство сохранило социальные выплаты льготникам в прежнем объеме. А что проездные поднялись – так это не беда. «Просто теперь на эти деньги придется выбирать для передвижения один вид транспорта вместо прежних трех – на электротранспорт, автобус и пригородный автобус. Большинству людей этого достаточно», – решила общественница.

«Пенсию еще не подняли, а билеты уже подорожали. Но деваться некуда, ездить надо. Буду покупать и по 150 рублей», – переживает пенсионерка Тамара Книшевская.

Таким образом, поднятие цен ударило в первую очередь по социально активным пенсионерам, многие из которых еще работают. Их мнения при утверждении новых цен не спрашивали, поставили перед фактом. Одного вида транспорта «достаточно», покупать будут – а куда они еще денутся. Деваться, действительно, некуда. Остальным, кто и так-то выбирается из дома раз в неделю, четко дали понять: «Сидите дома».

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ