Общество

Кому на сто рублей, а кому в три раза

Социальные проездные в этом году показали рекордный взлет по цене – ровно в три раза, с 50 до 150 рублей
Комментарии:0
Просмотры: 1920

Фото Денис Юлин

Постановление о повышении цен было подписано губернатором 10 декабря прошлого года, и данная мера была немедленно поддержана комитетом транспорта и Общественной палатой области. Аргументы у комитета транспорта области просты: давно не повышали, пора уже.

Как высказался глава транспортного комитета Василий Разделкин на сайте родного ведомства: «Бюджет Саратовской области всегда являлся социально ориентированным. Главная задача правительства области обеспечить людей льготных категорий необходимыми социальными гарантиями. Стоит отметить, что на сегодняшний день в нашем регионе насчитывается порядка 20 категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, включая ветеранов и инвалидов.

С января 2013 года изменится стоимость льготного проездного билета на месяц. Для каждого вида городского и пригородного транспорта, согласно постановлению правительства Саратовской области, она составит теперь 150 рублей. Эта мера, по нашему мнению, вполне оправдана тем, что цена льготного проездного не менялась в Саратовской области с 2005 года, а себестоимость транспортных услуг за это время возросла многократно. Подчеркну, что право граждан на использование всех видов транспорта будет сохранено».

Все просто и понятно – да, мы повысили, но наш бюджет социально ориентированный, не сомневайтесь. И право на льготы, граждане, у вас все равно имеется, поверьте – для остальных билеты еще дороже. И все это – чистая правда. Таким образом, если у пенсионера, скажем, родственники живут в разных концах города и к ним нужно ездить на автобусе, а за хлебом или в поликлинику ни на чем, кроме трамвая, не доедешь, то на общественный транспорт придется потратить 300 рублей. А если еще и без троллейбуса в поездках не обойтись, то расходы на транспорт составят 450 рублей. Ощутимо для кошелька пенсионера, в сравнении с прежней ценой за три проездных на все виды транспорта в 150 рублей?! «Работающему человеку и по новой цене проездной все равно выгоднее, чем каждый день платить за проезд. Но если в конце концов поднимут выше, чем ежедневные траты на проезд туда и обратно, просто не будет разницы – покупать проездной или платить кондуктору», – считает работающая пенсионерка Надежда Свечникова, пользующаяся общественным транспортом каждый день.

Равнодушно платить в несколько раз больше готовы не все. Если просто постоять в очереди к ларьку с проездными в начале месяца, можно узнать много интересного и о правительстве, и о перевозчиках. Но разговоры эти, к сожалению, не идут дальше эмоций и звонков в редакции с просьбой разобраться.

«Фамилию свою я вам говорить не буду. Зачем это нужно? Но скажу, что новые цены – это свинство. Для остальных они, значит, поднимают на 2 рубля за поездку. А для льготников сразу в три раза. Не спросили, не предупредили нормально. Просто повысили и всё. Отдал триста рублей за два проездных», – рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости» на трамвайной остановке в Мирном переулке пожилой человек, представившийся Владимиром Николаевичем.

«Если бы трамваи стали теплые и новые, а не это старье, я бы больше платила, не такие уж и большие деньги, в сущности. А так получается: цены подняли в три раза, а ездить на той же рухляди, где ноги стынут», – высказалась другая льготница Мария Петровна.

Однако в Общественной палате региона, которая как раз должна, в числе прочего, помогать гражданам защищать свои права, к троекратному увеличению стоимости социальных проездных отнеслись спокойно.

По мнению Нины Царевой, главы комиссии ОПы как раз по вопросам соцферы, хорошо, что наше родное и любимое областное правительство сохранило социальные выплаты льготникам в прежнем объеме. А что проездные поднялись – так это не беда. «Просто теперь на эти деньги придется выбирать для передвижения один вид транспорта вместо прежних трех – на электротранспорт, автобус и пригородный автобус. Большинству людей этого достаточно», – решила общественница.

«Пенсию еще не подняли, а билеты уже подорожали. Но деваться некуда, ездить надо. Буду покупать и по 150 рублей», – переживает пенсионерка Тамара Книшевская.

Таким образом, поднятие цен ударило в первую очередь по социально активным пенсионерам, многие из которых еще работают. Их мнения при утверждении новых цен не спрашивали, поставили перед фактом. Одного вида транспорта «достаточно», покупать будут – а куда они еще денутся. Деваться, действительно, некуда. Остальным, кто и так-то выбирается из дома раз в неделю, четко дали понять: «Сидите дома».

Оцените новость
0
архив
выпусков
Печальная судьба польских миллионов в Саратове. Как Курихин продавал акции иностранной компании
История о том, как польская компания хотела строить в Саратове совместно с компанией Сергея Курихина. Спойлер: ничего построено не было, а за свои деньги полякам пришлось бороться в арбитражном суде.
Пески без времени и древний скоростной трамвай. Какие проекты ожили после визита Володина
Скоростной трамвай, дорога Шанхай-Гамбург, городской пляж. Вспоминаем историю самых резонансных проектов Володина: когда они появились, когда должны были быть реализованы, что помешало и что их ждет впереди?
1
«Эта сторона улицы опасна при артобстреле». Почему жильцы дома на Танкистов боятся обрушения фасада
В 2009 году в доме 73а по улице Танкистов кое-как перекрыли крышу. Бесконечные протечки размыли фасад: кирпичи вываливаются во двор. Жильцы боятся, что фасад и крыша рухнут, оставив их без жилья. Но дом еще можно спасти.
1
Позитивные. Как в Саратове живут люди с ВИЧ
Россия – один из очагов распространения ВИЧ в мире. Однако в обществе укрепилось представление о вирусе иммунодефицита как о болезни наркоманов и проституток, маркере социальной деградации – о том, что «никогда не случится со мной».
«Отвести ребенка к помойке и там оставить?» Специалисты и родители объясняют, почему аутизм не приговор и с ним возможна полноценная жизнь
Рассказываем, как в Саратове обстоят дела с оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ