Культура

Мышь, Алоэ и Старый Хлам

Сказка Ксении Степанычевой на сцене Театра драмы
05.05.2014 // 13:33
Комментарии:1
Просмотры: 2518

Фото Денис Юлин

Детский спектакль – тема совершенно особая. Дети, в отличие от нас, взрослых, безошибочно чувствуют фальшь. Если хочешь подружиться с ними, хочешь быть понятым маленькими зрителями, нельзя под них подлаживаться. Надо стать таким, как они. Тогда тебя поймут и примут.

Новую сказку Саратовского театра драмы, поставленную по пьесе Ксении Степанычевой «Розовый бантик», дети и приняли, и поняли. На премьере это было очень хорошо видно. Ксения Степанычева для драмы автор уже знакомый. Но пьесу для детей по ее сценарию здесь поставили впервые.

В «Розовом бантике» очень простой понятный текст. Эту пьесу прежде неоднократно ставили в детских театральных коллективах, она им как раз по силам. Это сказка, созданная из того, что есть под рукой. Известно, что дети любой предмет в игре способны оживить и сделать его героем своей собственной волшебной истории. Ребенок – великий сказочник, у него и диван превратится в дракона, и ковер – в самолет. Главные герои «Розового бантика» появились не из сказочной страны, а из обыкновенной школьной парты. Два Карандаша, Синий и Желтый, и собственно Розовый Бантик, позабытый своей хозяйкой, девочкой Аней. Еще в пьесе есть Мышонок, Алоэ, растущее в коридоре на подоконнике, мистические чудища Пыль и Паутина и самый загадочный персонаж – Старый Хлам, обитающий на чердаке. Для него в постановке Театра драмы даже актера не стали назначать – Старый Хлам изображают сложные подвижные декорации, мигающие разноцветными огнями и говорящие человеческим голосом.

Создателям спектакля удалось сделать на основе пьесы сказку, которую полюбят дети и на которой не заскучают взрослые. У постановки как бы два плана, два слоя. Один воспримет маленький зритель, другой – зритель постарше. Детям, бесспорно, придутся по душе акробатические трюки и смешные диалоги Карандашей, которые никак не могут договориться, что же лучше нарисовать. Будут наблюдать за приключениями Розового Бантика, ищущего дорогу домой. Взрослые с улыбкой заметят, что Мышонок своим костюмом и манерой держаться напоминает Холмса из последнего английского сериала, и с удовольствием посмеются над перевоплощением загадочных опасных существ – Паутины и Пыли в Учительницу и Директора школы. Превращение пространства спектакля в финале в обычный школьный класс, где Розовый Бантик – первая красавица, а Мышонок – известный хулиган, это уже находка режиссера. И находка очень удачная, чему неоспоримое доказательство – реакция зрительного зала.

Постановка идет на малой сцене, потому что сам сюжет предполагает некоторую камерность. На большей сцене герои, пожалуй, потерялись бы. Подвижные декорации придают больше динамичности сюжету. Выразительные средства постановки весьма разнообразны. Явление главных героев – двух Карандашей – представлены как дуэт клоунов на арене цирка. Игра, которую затеяли Карандаши и Розовый Бантик, выглядит как театр теней. Настроение героев, переходы между частями пьесы показаны языком пластики и танца.

Что увидят дети на сцене Театра драмы? Добрую сказку о дружбе и взаимовыручке, которые способны творить настоящие чудеса. И Алоэ не пожалеет свой листик для новых друзей, и Мышонок отважится отправиться вместе с теми, кто спас его из мышеловки, на страшный и опасный чердак, откуда, по слухам, прежде никто не возвращался.

Отрицательные герои в сказке, заметим, вовсе не так страшны, как кажутся. Сама логика повествования не предполагает никакой борьбы ни на жизнь, а на смерть. С виду ужасные и безжалостные Паутина и Пыль, как выясняется, могут быть изгнаны без всяких волшебных палочек или заколдованных мечей, а просто с помощью мокрой тряпки. Со Старым Хламом достаточно просто вежливо побеседовать, и он сам подвинется и пропустит путешественников через свои владения. Как тут не вспомнить старую сказку о том, кто сидит в пруду? И здесь достаточно улыбнуться в лицо опасности, чтобы она исчезла. А с самым страшным сказочным существом – Летучей Мышью, которая не прочь закусить всеми героями разом, включая своего родственника Мышонка, справится добрый волшебник Лунный Свет, который в итоге приходит на выручку героям сказки. При нем никакое зло уже не властно.

Отдельно стоит сказать об актерском составе. В ролях самых юных героев сказки задействованы совсем молодые актеры, студенты театрального училища Алена Каниболоцкая, Надежда Червонная, Денис Кузнецов, Артем Давыдов, Никита Беляков, Павел Ильин, а также молодые актеры Театра драмы Максим Локтионов, Ирина Искоскова, Александр Каспаров. А роли тех, кто противостоит сказочным персонажам, исполняют уже актеры старшего поколения: Владимир Назаров, Любовь Баголей, Александра Коваленко. При таком подборе исполнителей особенно удачным выглядит финальное перевоплощение персонажей в школьников.

Ключевые слова: театр драмы, спектакль, дети
Оцените новость
0
архив
выпусков
Курилы, как вы там? Рассказывают жители островов
Вся страна обсуждает возможную судьбу Курильских островов. Но нам, саратовцам, не очень хорошо видно из-под сугробов, как там, вообще, жизнь. Наш корреспондент нашла настоящих жителей Курил и расспросила их обо всем.
1
Спасибо Володину. Как в Саратове по сомнительным финансовым схемам построили школу почти за миллиард рублей
История строительства школы «Аврора» типична для области. Сначала в новом микрорайоне школу вообще не планировали. После жалоб «в верха» ее начали строить. Благодарили за это Володина. Но схема финансирования строительства представляется странной.
6
Банкротство как спасение. Как россияне избавляются от огромных долгов по кредитам
Россияне все глубже погружаются в долговую яму. Недавно подсчитано, что общая задолженность жителей страны составляет 17 триллионов рублей, большей частью это банковские кредиты. Но теперь появилась возможность добровольно стать банкротом.
1
Закрытие под маркой ремонта. Родители считают, что власть решила убить 10-ю поликлинику
10-ю поликлинику закрывают на срочный ремонт, утверждает областной минздрав. Родители в эту версию не верят. И у них есть все основания для недоверия. В Саратове достаточно примеров, когда под предлогом оптимизации закрывали медицинские учреждения.
3
Изображая движение. Разговоры о реформах не имеют смысла, это лишь имитация политики
2019 год при отсутствии видимой политической активности начался с обсуждения необходимости глубоких реформ. Дескать, население устало. Так что же – назрела необходимость перестройки 2.0 или это очередной приступ имитации бурной деятельности?
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Из-за повышения НДС с 1 января эксперты прогнозируют заметный рост цен. Повышение цен на какие товары и услуги вас беспокоит больше всего?
Проголосовало: 1601
3


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ