Культура

Мышь, Алоэ и Старый Хлам

Сказка Ксении Степанычевой на сцене Театра драмы
05.05.2014 // 13:33
Комментарии:1
Просмотры: 1986

Фото Денис Юлин

Детский спектакль – тема совершенно особая. Дети, в отличие от нас, взрослых, безошибочно чувствуют фальшь. Если хочешь подружиться с ними, хочешь быть понятым маленькими зрителями, нельзя под них подлаживаться. Надо стать таким, как они. Тогда тебя поймут и примут.

Новую сказку Саратовского театра драмы, поставленную по пьесе Ксении Степанычевой «Розовый бантик», дети и приняли, и поняли. На премьере это было очень хорошо видно. Ксения Степанычева для драмы автор уже знакомый. Но пьесу для детей по ее сценарию здесь поставили впервые.

В «Розовом бантике» очень простой понятный текст. Эту пьесу прежде неоднократно ставили в детских театральных коллективах, она им как раз по силам. Это сказка, созданная из того, что есть под рукой. Известно, что дети любой предмет в игре способны оживить и сделать его героем своей собственной волшебной истории. Ребенок – великий сказочник, у него и диван превратится в дракона, и ковер – в самолет. Главные герои «Розового бантика» появились не из сказочной страны, а из обыкновенной школьной парты. Два Карандаша, Синий и Желтый, и собственно Розовый Бантик, позабытый своей хозяйкой, девочкой Аней. Еще в пьесе есть Мышонок, Алоэ, растущее в коридоре на подоконнике, мистические чудища Пыль и Паутина и самый загадочный персонаж – Старый Хлам, обитающий на чердаке. Для него в постановке Театра драмы даже актера не стали назначать – Старый Хлам изображают сложные подвижные декорации, мигающие разноцветными огнями и говорящие человеческим голосом.

Создателям спектакля удалось сделать на основе пьесы сказку, которую полюбят дети и на которой не заскучают взрослые. У постановки как бы два плана, два слоя. Один воспримет маленький зритель, другой – зритель постарше. Детям, бесспорно, придутся по душе акробатические трюки и смешные диалоги Карандашей, которые никак не могут договориться, что же лучше нарисовать. Будут наблюдать за приключениями Розового Бантика, ищущего дорогу домой. Взрослые с улыбкой заметят, что Мышонок своим костюмом и манерой держаться напоминает Холмса из последнего английского сериала, и с удовольствием посмеются над перевоплощением загадочных опасных существ – Паутины и Пыли в Учительницу и Директора школы. Превращение пространства спектакля в финале в обычный школьный класс, где Розовый Бантик – первая красавица, а Мышонок – известный хулиган, это уже находка режиссера. И находка очень удачная, чему неоспоримое доказательство – реакция зрительного зала.

Постановка идет на малой сцене, потому что сам сюжет предполагает некоторую камерность. На большей сцене герои, пожалуй, потерялись бы. Подвижные декорации придают больше динамичности сюжету. Выразительные средства постановки весьма разнообразны. Явление главных героев – двух Карандашей – представлены как дуэт клоунов на арене цирка. Игра, которую затеяли Карандаши и Розовый Бантик, выглядит как театр теней. Настроение героев, переходы между частями пьесы показаны языком пластики и танца.

Что увидят дети на сцене Театра драмы? Добрую сказку о дружбе и взаимовыручке, которые способны творить настоящие чудеса. И Алоэ не пожалеет свой листик для новых друзей, и Мышонок отважится отправиться вместе с теми, кто спас его из мышеловки, на страшный и опасный чердак, откуда, по слухам, прежде никто не возвращался.

Отрицательные герои в сказке, заметим, вовсе не так страшны, как кажутся. Сама логика повествования не предполагает никакой борьбы ни на жизнь, а на смерть. С виду ужасные и безжалостные Паутина и Пыль, как выясняется, могут быть изгнаны без всяких волшебных палочек или заколдованных мечей, а просто с помощью мокрой тряпки. Со Старым Хламом достаточно просто вежливо побеседовать, и он сам подвинется и пропустит путешественников через свои владения. Как тут не вспомнить старую сказку о том, кто сидит в пруду? И здесь достаточно улыбнуться в лицо опасности, чтобы она исчезла. А с самым страшным сказочным существом – Летучей Мышью, которая не прочь закусить всеми героями разом, включая своего родственника Мышонка, справится добрый волшебник Лунный Свет, который в итоге приходит на выручку героям сказки. При нем никакое зло уже не властно.

Отдельно стоит сказать об актерском составе. В ролях самых юных героев сказки задействованы совсем молодые актеры, студенты театрального училища Алена Каниболоцкая, Надежда Червонная, Денис Кузнецов, Артем Давыдов, Никита Беляков, Павел Ильин, а также молодые актеры Театра драмы Максим Локтионов, Ирина Искоскова, Александр Каспаров. А роли тех, кто противостоит сказочным персонажам, исполняют уже актеры старшего поколения: Владимир Назаров, Любовь Баголей, Александра Коваленко. При таком подборе исполнителей особенно удачным выглядит финальное перевоплощение персонажей в школьников.

Ключевые слова: театр драмы, спектакль, дети
Оцените новость
0
Новости партнеров
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
1
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ