Свидетельница по делу Лысенко не вникала в подробности учреждения фирмы на свое имя

Оценить
Свидетельница по делу Лысенко не вникала в подробности учреждения фирмы на свое имя
Фото Анатолий Леонтьев
Сотрудница хлебокомбината доверила знакомым свой паспорт для создания фирмы на свое имя, но не в курсе, кто именно был учредителем.

Сегодня, 26 июля, в областном суде продолжилось слушание по уголовному делу Михаила Лысенко. Сторона обвинения продолжает представлять доказательства по эпизодам, связанным с вымогательством взятки, которое вменяется бывшему главе Энгельсского района.

На допрос в качестве свидетеля вызвана Татьяна Коленко. Свидетель работала на Энгельсском хлебокомбинате, акционерами которого являлись Борисов, Кремнев и Щелчков. Лично знакома она была знакома с Борисовым. В ноябре 2006 года он попросил Татьяну Коленко дать ему свой паспорт для создания ООО «Голдсмит». Кто занимался оформлением бумаг, свидетель не знает. Она по просьбе Борисова подписала учредительные документы. Кто был учредителем фирмы, свидетель точно не знает, но по ее мнению, учредителями компании были все трое партнеров (Кремнев, Борисов и Щелчков), а она была исполнительным директором. Возможно, ее и вводили в состав учредителей, но она этого сейчас не помнит. Никакие документы Коленко не читала, так как полностью доверяла Борисову.

Адвокат Виктор Паршуткин огласил учредительный протокол создания ООО «Голдсмит», из которого следует, что фирма была создана Коленко (с долей 1%) и «Голдсмит инвестмент групп корпорейшн» (доля 99%), зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Свидетель этих обстоятельств не помнит, так как не было учредительного собрания, а она просто подписала документы у нотариуса.

Как в дальнейшем рассказал Борисов, партнерам понадобилась эта организация, чтобы перевести на нее недостроенное здание для каких-то, неизвестных ей, действий. В конце 2006 – начале 2007 эту сделку осуществили и оформили в регистрационной палате. В договоре купли-продажи фигурировала сумма в размере 8 миллионов рублей. Свидетель предположила, что это была цена за покупку здания. Но этих денег, как директор, она не платила, кто определил эту сумму, она не знает, и никаких вопросов у свидетеля не возникло, так как она считала, что недостроенное здание переходит из одной фирмы в другую, но остается у одних и тех же учредителей. Со стороны «Строй-Сервис-2» договор подписывал Борисов, который являлся на тот момент заместителем генерального директора компании.

В феврале Борисов принес Коленко документы, на основании которых разрывались ее отношения с фирмой. Со слов Борисова, она сделала вывод, что он все это время он действовал от имени всех троих партнеров. Лысенко к этой фирме никакого отношения не имел, по крайней мере, его фамилию свидетель в документах не видела.

Подробности разногласий между Борисовым и Кремневым Коленко не знает. Насколько ей известно, они в середине 2007 года решили разделить бизнес. О каких-либо претензиях Кремнева к нему, Борисов не рассказывал. Участие Лысенко в строительстве торгового центра Борисов со свидетелем не обсуждал. Ей известно, что некоторое время после 2007 года Борисов находился в СИЗО, но в связи с чем, она не знает.

Последний раз с Борисовым Коленко встречалась около месяца назад, где он находится сейчас ей неизвестно.