Областное минспорта назвало реформирование спортивных образовательных учреждений организационно-штатным мероприятием

Оценить
Представители спорта неоднозначно оценили изменения в системе спортивных учреждений области.

Сегодня ряд СМИ объявил о том, что согласно приказу областного министерства молодежной политики, спорта и туризма Школа высшего спортивного мастерства расформировывается, а спортсмены будут вынуждены перейти в спортшколы олимпийского резерва. Решение министра Наили Бриленок вызвало ажиотаж среди общественности и противоречивые оценки представителей спорта.

Одним из первых с резкой критикой реформирования системы спортивных учебных заведений области выступил олимпийский чемпион Илья Захаров, который заявил о том, что реформа может поставить точку на достижениях саратовских спортсменов.

«Реформа ШВСМ происходит «тихой сапой». Слышал, что о ней не знает даже губернатор Валерий Радаев. Рушится отработанная десятилетиями система подготовки спортсменов. Подменять ШВСМ спортшколами ни в коем случае нельзя. Для молодых прыгунов в воду переход из СДЮСШОР в ШВСМ – одна из важных целей, позволяющих прогрессировать и дорастать до международного уровня», - заявил спортсмен ИА «Взгляд-Инфо». По словам Захарова, такого же мнения придерживается и чемпион России по боксу Артем Чеботарев.

Официального комментария на сайте минспорта пока не последовало, однако на сегодняшнем совещании Наили Бриленок с директорами спортивных школ и тренерами, министр заявила, что процесс реформирования длится с 2012 года по инициативе федерального минспорта. Также Бриленок предположила, что мнением спортсмена, которому «не так много лет», манипулируют заинтересованные лица.

Ряд представителей саратовского спорта высказался положительно о вступивших в силу с понедельника преобразованиях.

Так, директор школы олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ Сергей Лукьянов прокомментировал организационно-штатные мероприятия в «подведомственных министерству спортивных учреждениях»: «Данный вопрос обсуждался уже несколько раз. Никто не выражал недовольства, все были согласны. Были совещания у министра, участвовали директора муниципальных и областных спортшкол и школ олимпийского резерва.

Было выдвинуто общее мнение о том, что ведущие спортсмены и тренеры должны оставаться в школах. Это связано с целым рядом организационных вопросов.

Нужно понимать, что все финансирование олимпийской подготовки по-прежнему будет проходить через ШВСМ. На школу высшего спортивного мастерства возлагается взаимодействие и контроль работы федераций по видам спорта.

Фактическая работа по подготовке спортсменов ведется тренерами, у которых основное место работы - спортивные школы и школы олимпийского резерва.

Более того, при переходе спортсмены и тренеры не потеряют ничего в зарплате, ничего в финансировании учебно-тренировочных сборов. Наоборот, ставка увеличится, так как спортсмен-инструктор в СДЮСШОР сможет вести педагогическую деятельность.

В нашей школе все тренеры и спортсмены – в частности Наталия Лобова – выразили согласие с данным решением министерства».

Также положительный отзыв решению минспорта дал директор областной ДЮСШ «Надежда Губернии», серебряный призер Олимпиады-2008 в Пекине Сергей Улегин:

«Министром принято решение о проведении организационно-штатных мероприятий в подведомственных министерству спортивных учреждениях. С моей точки зрения, так будет лучше. Я вижу в этом только положительные стороны и для спортсменов, и для школ олимпийского резерва, так как это позволит устранить «задвоенность» списков спортсменов. Потому что многие тренеры работали как в школах олимпийского резерва, так и в ШВСМ, это создавало нам организационные трудности, в частности, трудности с командированием на сборы и соревнования по линии ШВСМ.

Я и как спортсмен, и как руководитель одной из крупнейших спортивных школ уверен, что здесь у министерства не стоит задачи кого-то обидеть и где-то навредить. Я думаю, никто ничего не потеряет, только обретет. И тренерам, и школам будет легче работать».

Отметим, что комментарии представителей спорта распространяет пресс-служба министерства.

Некоторую ясность внесла заместитель министра-начальник управления информационно-организационной работы Ирина Шатылко, объяснив корреспонденту ИА «Свободные новости» смысл проведения организационно-штатных преобразований.

«В структуре среди подведомственных учреждений нашего министерства действует Школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Она действует как государственное бюджетное учреждение. Кроме всего прочего, действует девять специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР). Поскольку на сегодняшний день происходит задваивание как списков спортсменов, так и списков тренеров, мы проводим организационно-штатные мероприятия, чтобы избегать дублирования функций, дублирования денежных расходов.

Это касается, еще раз отмечу, только наших подведомственных школ олимпийского резерва, потому что есть еще муниципальные. Мы делаем так, чтобы спортсмены, которые исконно готовились с СДЮШОР, переходят в школы со своими же тренерами. Потому что, например, тренеры Сергей Лихутин и Инна Зубова, будучи тренерами СДЮШОР, числились еще как тренеры Малькова ШВСМ. Чтобы снять это дублирование, сделать более прозрачным и эффективным финансирование, часть спортсменов, которые принадлежат СДЮШОР и которые согласились это сделать, вместе со своими тренерами переходят в СДЮШОРы. А спортсмены, как Илья Захаров и его тренер Татьяна Коробко, которые вышли из муниципальной СДЮШОР №11 по прыжкам в воду, они так и останутся в школе олимпийского резерва, также, как и другие спортсмены из муниципальных школ. Например Степан Сурков, это Энгельсская школа. Поэтому никакого нонсенса здесь нет, это обычное организационно-штатное мероприятие. Причем мы должны сделать это именно сейчас, потому что на федеральном уровне существует программа поддержки спортивного резерва, а в нашей областной программе есть специальный раздел «спортивный резерв», в рамках которых мы можем получить на наши СДЮШОР по опорным олимпийским видам спорта денежные средства на подготовку олимпийского резерва.

Это выгодно, во-первых, с точки зрения развития спорта региона, во-вторых, это выгодно самим спортсменам, потому что нет дублирования, нет вопросов организационно-технических для ШВСМ. И мы делаем прозрачным финансирование олимпийской подготовки, часть которой остается в ШВСМ, а другая переходит в СДЮШОР. Потому что если в СДЮШОР будут олимпийцы, такие как Наталья Лобова, Владимир Мальков, они смогут получить грант от федерального центра так, как у нас три года подряд получала школа по гребле на байдарках и каноэ. То есть речь идет не о том, чтобы у кого-то отнять, а наоборот, чтобы сделать систему прозрачной и эффективной. В ШВСМ мы вводим методический отдел, который будет, в соответствии с поручением и федеральной программой развития спортивного резерва, заниматься методическими разработками, обучением тренеров, подготовкой спортсменов. Мало того, мы расширяем полномочия ШВСМ, чтобы они занимались отбором талантливых спортсменов по всему региону. Потому что за десять лет своего существования ШВСМ стала чисто управленческой структурой с дублированием функций, а во-вторых, у нее были только функции распределительного характера, а мы хотим, чтобы ШВСМ работала в сотрудничестве с Федерациями, анализировала результаты, отбирала спортсменов и более эффективно использовала денежные средства на подготовку спортивного резерва».

Таким образом, региональное министерство спорта настаивает на том, что единственной причиной принятого приказа стала кадровая и финансовая оптимизация системы подведомственных спортивных учреждений.