Папы и дети

Оценить
Саратовские кинодокументалисты рассказали об отце-коммунисте и сыне – танцоре брейка

В минувшую среду в киноклубе «Дружба», который размещается в одноименном кафе, прошел первый и, как позже предупредили создатели фильма, последний нефестивальный показ документального фильма «Мой папа – коммунист», снятого в 2010 году.

Работа принадлежит сразу двум авторам – Григорию Гришину и Ольге Яковлевой. Сам Гришин и рассказал о героях фильма: «Виктор Ошкин – ортодоксальный коммунист, лидер саратовского отделения движения «Трудовая Россия». Его сын Александр Ошкин – танцор брейк-данса, победитель международных соревнований, известный далеко за пределами России фитнесс-инструктор».

Создатели ленты в своей работе пытались показать достаточно своеобразные взаимоотношения отца и сына: «Старший Ошкин ведет бой с историческим временем, повернувшимся спиной к нему и его идеям. Младший же бьется с биологическим, пытаясь, насколько это возможно, продлить свою карьеру танцора. Отец до первых громких побед не воспринимал занятия сына, сын же имеет достаточно смутные представления о коммунизме».

По окончании сеанса Гришин ответил на вопросы зрителей, в частности, заметив, что не обошлось без трудностей. Сцен с отцом в работе немного, потому что Ошкин-старший с неохотой соглашался разговаривать перед камерой на личные темы. Лента изобилует смешными моментами. Создателям картины особенно нравятся те, в которых отец и сын, говоря о совершенно разных вещах, вспоминают про летающую тарелку или когда Ошкин-старший непременно старается напомнить сидящим рядом с ним людям, что их сейчас снимают на камеру.

Фильм показывался на фестивалях «Саратовские страдания», «Флаэртиана» (Пермь), «Святая Анна» (Москва), а также в Польше, Словении, Италии и Нидерландах. К слову, «Мой папа – коммунист» – не единственная совместная работа Гришина с Яковлевой. Также они снимали 1046-й эпизод фильма «Срок» про митинг за сохранение стадиона «Динамо».

Ольга Яковлева рассказала, что планирует снять игровое кино, короткометражную социальную драму. Сценарий будущего фильма отправлен в мастерскую «Культбюро» (Москва) и на «European Short Pitch». Яковлева хочет снимать фильм в родном городе и привлечь местных актеров, но «нужно будет посчитать, что будет дешевле – привезти технику сюда или искать там интерьеры-экстерьеры. Идей много, дайте только деньги».