Издержки нашей городской цивилизации

Оценить
Долгожданная дорога оказалась не таким уж благом

Узнала вот, из блога мэра Олега Грищенко, что к моей родной школе наконец-то сделают подъездную дорогу. «Средняя школа № 39 на ул. Тульской», – говорится в сообщении. Правда, она всю жизнь была на Азовской, но это мелочи. Приятно, теперь, видимо, учеников к школе на авто подвозят. Уровень жизни, значит, растет в Комсомольском поселке. А мы раньше на трамвае, а как трамваи стоят, что дело обычное, – так три остановки пешком. Кстати, о трамваях.

Недавно мне позвонила мама и рассказала грустную историю о том, как дети, рискуя жизнями, пытаются попасть в учебное заведение. Водители не считают нужным пропускать школьников к трамвайной остановке.

Дело в том, что пару лет назад вдоль трамвайных путей маршрута № 8 от остановки «Тульская» до остановки «5-я школа» протянулась новая дорога. Полоса, конечно, узковата, но асфальт хороший. В сравнении с ухабами, которые здесь были пару десятилетий до этого, – благо безусловное. Для автомобилистов. Пешеходы же получили дорогу со сразу протершимися «зебрами» и отсутствующими знаками. Знаки вроде пытались ставить, но спустя какое-то время они пропадали. Новая дорога стала альтернативой старым загруженным путям, забитым пробками из общественного транспорта. Автомобилисты на этом участке дороги полностью оправдывают поговорку про русских, любящих быструю езду.

Ходить пешком здесь стало опасно, неделя не обходится без аварии – хоть авто друг с другом, хоть авто с трамваем. И если рядом с многоквартирными домами хотя бы сделали нормальный тротуар, то жителям частного сектора приходится передвигаться по тротуару, любезно засыпанному крупным щебнем. Девушки меня поймут, это очень неудобно. Да и это счастье из щебенки быстро заканчивается. На остановке «3-й Прудный проезд», где садятся на трамвай дети, которые как раз и учатся в этой самой средней школе № 39 и соседней гимназии № 5, знака пешеходного перехода нет. Нет знака – пропускать не обязательно. А как школьники будут добираться, когда трамваи зимой встанут? Лавируя между машинами?

Получается, что пробить финансирование на строительство дороги и оперативно залить асфальт гораздо проще, чем снабдить дорогу элементарными средствами безопасности. А ведь местные жители изначально были очень воодушевлены строительными работами, ходили смотреть за работами. «Цивилизация и к нам пришла», – говорили. А на деле теперь в два раза больше пыли, по дороге в магазин можно попасть под КамАЗ (раньше их у нас не было, водители берегли машины, проезжали только легковушки, которые между ямами по кускам асфальта виртуозно проскакивали). Надежды, что скорые станут быстрее приезжать, тоже не оправдались: дорогу сделали только с одной стороны трамвайных путей. А с другой по-прежнему можно увязнуть в песке. Вот и получается не цивилизация, а сплошное расстройство.