Как Тесака во власть не пускали

Оценить
Минаев LIVE, Интернет

То ли народу мало в русском государстве, то ли нет особых поводов приглашать в студию кого-то, но факт остается фактом: некто Максим Марцинкевич, известный в широких кругах как «Тесак», во второй раз приглашается на передачу «Минаев LIVE». Времени прошло не так уж много: первый выпуск с Тесаком был 67-м по номеру, новый же визит осветили в 73-й передаче.

Если в первом выпуске со знаменитым социал-националистом, судя по описанию (грешен, не смотрел), автором и ведущим передачи Сергеем Минаевым затрагивались самые общие темы, то для второго выпуска причина была вполне конкретная: «Гражданские активисты и оппозиционные деятели немало площадей истоптали «за честные выборы» и отставку Чурова. Но внезапно Координационный совет оппозиции отказал в регистрации Максиму «Тесаку» Марцинкевичу. Причина? Тесак оказался недостаточно оппозиционным. Но, кажется, совсем недавно оппозиционеры готовы были принять заявку хоть от Василия Якименко. Боролись с нечестными выборами и сами же их проводим? Об этом поговорим с Тесаком» (из описания видеофайла).

Самого Тесака заявление о его «неоппозиционности» поразило: «Я предлагаю полностью изменить конституционный строй, полностью изменить систему моральных ценностей, то есть делать вообще всё с нуля… Но я не оппозиционер, я за власть! Если я бы сказал, что мэр Зажопинска Пупкин украл бюджет и надо его посадить, а на его место отправить Яшина, то я, конечно, оппозиционер, у меня белая ленточка, – всё нормально. Может, я чего-то недопонимаю в политике?».

Заметим, что, собственно, выражения недовольства в рамках передачи Марцинкевичу показалось мало и еще до эфира он написал видеообращение к Навальному, в котором предлагал «устроить дебаты» с любым оппозиционером. Ответ не заставил себя долго ждать. Правда, ответил не сам Навальный, а член бюро федерального политсовета Объединенного демократического движения «Солидарность» Илья Яшин, выразив неудовольствие от приглашения Тесака Минаевым. Сергей Минаев ответил в духе: приходите, мол, подискутируйте. Однако Яшин не пришел, чем, по словам Минаева, его не удивил, хотя ведущий до последнего надеялся на дебаты и, более того, считал их выгодными и для Яшина.

Но вернемся к Тесаку. В успешность своего взаимодействия с оппозицией Марцинкевич изначально не верил, но на вопрос, чтобы он сделал, если бы его зарегистрировали, не стал мелочиться: «Разумеется, я хочу разбавить национал-социализмом этот либерально-педофильский конгломерат. В стране надо будет менять все – от и до. Мое же личное требование, которое я неоднократно озвучивал: отмена 282-й статьи. Без ее отмены ни одних честных выборов быть не может. 282-я статья запрещает быть русским». (Статья 282 Уголовного кодекса определяет ответственность за «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», в том числе по национальному признаку. – Прим. редакции).

Тесак говорил много, но все его позиции, кажется, верно оценил один из комментаторов: «Ну и приходит он в СМИ высказать публично практически всё, что пожелает, – а сказать как будто и нечего».