«Стоп-сигнал» от почты

Оценить
Саратовской ГИБДД нечем оплатить рассылку фотографий нарушителей

С 1 августа Почта России может прекратить рассылку писем нарушителям правил дорожного движения. Фотоматериалы, зафиксировавшие нарушения, останутся лежать мертвым грузом. В центре автоматизированной фиксации ГИБДД УВД РФ по городу Саратову такое развитие событий считают вполне реальным. И изо всех сил ищут полтора, а лучше два миллиона рублей, чтобы продолжить свою деятельность. Причина – задолженность местного ГИБДД за почтовые услуги. Но, как выяснилось, Почта России может и подождать.

Владимир Фёдоров, начальник центра автоматизированной фиксации ГИБДД УВД РФ по городу Саратову:

«Почта уже некоторое время присылает нам предупреждающие письма. В последнем письме, которое я видел, речь шла о наличии по состоянию на 1 июля задолженности за почтовые услуги в размере около 1,5 миллионов рублей. Сейчас эта задолженность, наверное, уже больше. В связи с этим мы перевели оборудование на ограниченный режим фиксации – сейчас фиксируемая скорость немного увеличена (ранее она составляла 12 км/час). Это позволяет снизить количество рассылок. Раньше оплата почтовых услуг могла осуществляться из областной структуры МВД, куда входит и ГИБДД, но с 1 января 2012 года это было запрещено. А кто должен платить, точно не определили. Ранее по этому поводу главе областного ГУВД Аренину приходило письмо от министра Нургалиева, губернатору Ипатову – от зампреда правительства Шувалова, Аренин писал Ипатову соответствующее письмо.

Область испытывает дефицит средств, быть может, поэтому вопрос до сих пор остался незакрытым. Сейчас он решается, обсуждается при участии правительства области. Возможно, задолженность оплатит областной бюджет, возможно, ещё кто-то. Может, каким-то другим образом договорятся. Но этот вопрос хоть как-то надо решить. К Почте России претензий у нас никаких нет – всё это время они позволяли нам работать в долг.

Из всех наших расходов почтовые – самые большие. В Воронеже, например, в бюджете на это заложено 69 миллионов. У нас в прошлом году было потрачено около полумиллиона, в этом – около 600 тысяч. Но мы работаем в этом направлении только с октября 2011 года, а воронежцы – с 2008-го. Такие проблемы появились не только в нашем городе, они были и в других регионах, но там они уже решены. Там тоже всё не так просто, для оплаты приходится идти на какие-то уловки. Например, в Тамбове почтовые расходы оплачиваются через МЧС, в Воронеже – через департамент промышленности и транспорта.

Камеры нуждаются в уходе – за ними надо следить, хотя бы просто протирать объективы. Из-за отсутствия средств мы сами этим занимаемся, силами сотрудников полиции. Бывает, какие-то организации нам помогают, например, Саратовгорэлектротранс, Саргорсвет. В Воронеже этим занимается отдельное ООО, но закона о частно-государственном партнёрстве для таких целей пока ещё нет. В расходы на обслуживание камер входят затраты и на электроэнергию, и на модемное соединение – у нас эти услуги предоставляет компания «Мегафон». Но всё это стоит не так много. Сейчас к установке камер проявляет интерес одна московская фирма».

По словам Фёдорова, отправка одного письма стоит примерно 50 рублей. Такая, в общем-то, немаленькая цена связана с тем, что отправлять корреспонденцию приходится с уведомлением, чтобы адресату было сложнее избежать его получения. Если же подтверждение о доставке письма так и не было получено, его отправляют повторно. Если в течение 30 дней с момента получения письма штраф не оплачивается, дело передаётся в суд. А попавшийся с просроченным штрафом автовладелец может получить как дополнительный штраф, так и – в случае злостных нарушений – до 15 суток ареста. Если почта всё-таки откажет ГИБДД в пересылке корреспонденции, дорожные камеры придётся выключить.

В прошлом году на цели наблюдения посредством фото- и видеоаппаратуры из городского бюджета было выделено не меньше 100 миллионов рублей. Установка фиксирующих камер на дорогах осуществлялась за счёт этих средств. На одной точке – она называется «рубеж» – стоит от 2 до 4 камер, в зависимости от количества рядов движения. На один ряд одна камера. Всего в городе 5 рубежей, плюс 3 передвижных, на треногах. Кроме этого, в области порядка 50 передвижных камер, работающих в ручном режиме.

По словам руководителя пресс-службы саратовского филиала Почты России Натальи Можейко, такая ситуация на её памяти складывается впервые, но причин для паники нет:

«Действительно, у ГИБДД существует некоторая задолженность перед почтой. В адрес их руководства, насколько я знаю, в минувший четверг было направлено соответствующее письмо; ведутся переговоры. Думаю, вопрос будет решён положительно. До августа есть ещё время. Мы с уважением относимся к нашим партнёрам, мы заинтересованы друг в друге».