C «шашечками» наголо

Оценить
Быть легальным таксистом скоро станет выгоднее, чем нелегальным

Городские власти планируют изменить схему движения на Привокзальной площади. В рамках реорганизации предусмотрят и место для стоянки такси. Уже летом силами специальных мобильных групп будут проведены проверки активности нелегальных «бомбил». В состав таких групп планируется включить представителей комитета транспорта, налоговой инспекции и ГИБДД. Наконец-то власть заметила, что «бомбилы» чувствуют себя сегодня гораздо вольготнее таксистов с лицензиями. При этом всем «бомбилам» и по форме, и по факту с 1 июля будет гораздо проще стать законными перевозчиками, потому что начнут действовать поправки в законодательство.

Очень средняя цена

Стоимость государственного разрешения в Саратовской области по-прежнему составляет 2600 рублей. Сумма эта формировалась на основании ряда показателей, целью взимания достаточно высокой платы в прошлом году называли возможность пополнить бюджет, в этом оправдывают надеждой на повышение ответственности водителей. Кстати, цена разрешения работать в регионе примерно средняя по России (от 1900 до 3000 рублей). В ряде регионов (например, в Москве) разрешение пока выдаётся бесплатно, но тенденция такова, что плата за него всё-таки будет взиматься. Как стало известно нашей газете, возможно, областным комитетом транспорта будет рассмотрено обращение о бесплатном получении разрешений, но только при вступлении заявителей в саморегулирующуюся организацию (СРО), как уже сделано опять же в некоторых других регионах страны.

За пару месяцев прошлого года в Саратовской области разрешение на деятельность получили свыше тысячи водителей такси. По состоянию на конец мая 2012 года областной комитет по транспорту отчитался о 2400 разрешениях.

Снова отрегулируют с государственных уровней

Новые поправки, вступающие в силу с 1 июля 2012 года, смягчают требования к водителям. Так, минимальный необходимый водительский стаж сократился с 5 до 3 лет. Пакет требуемых от заявителя документов тоже усох с десяти до трех пунктов. В число этих трёх пунктов вошли паспорт гражданина России, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и свидетельство на транспортное средство. Особое внимание заявителям следует обратить на формулировку деятельности в выписке из госреестра: там должно быть сказано именно о работе такси, а не просто сухопутного транспорта. Если машина находится не в прямой собственности – прикладывается договор лизинга, либо – это разрешено с апреля – нотариально заверенная доверенность.

Раньше все поданные документы проверялись, проходило осмотр и само транспортное средство. Теперь при написании заявления будет достаточно отметки на бланке о том, что заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства требованиям закона, как и подлинность и достоверность предоставляемых о себе сведений. В ближайшее время планируется организовать сбор заявок на разрешения в Интернете.

Поправками исключено обязательное наличие таксометра: теперь этот аппарат будет необходим только при осуществлении перевозки по километровому тарифу. Эта приятная мелочь на самом деле важна. Ведь в районах области часто используются фиксированные тарифы. Кстати, конкретные требования к устройству таксометра в транспортном комитете отрицают. Это просто прибор, который показывает плату за проезд в зависимости от пройденного пути.

Поправки разрешают вполне легально везти пассажира из своего региона в другой и обратно (в последнем случае только если это оформлено в пределах одного заказа фрахтования). А вот искать клиентов на территории другого субъекта Федерации запрещено. Обязательства по контролю за штрафными санкциями, возлагавшиеся ранее на управление госавтонадзора области, теперь перенесены на органы исполнительной власти субъекта.

Пожаловаться на нерадивых таксистов можно на горячую линию транспортного комитета по номеру (8452) 240-240. Есть возможность оставить гневное сообщение на сайте Cds64.ru. Ищите ссылку «Горячая линия» на главной странице внизу слева. По каждому конкретному случаю обещан «разбор полётов», к перевозчику и водителю будут приняты соответствующие меры. В перспективе возможно создание единой региональной диспетчерской службы, что позволит повысить качество услуг – разумеется, в сотрудничестве с перевозчиками.

По доле «белых» таксомоторов мы вдруг оказались лучшими

По неофициальным данным, в области работают 10–12 тысяч таксистов. Но почти 2,5 тысячи разрешений, выданных на всю эту нелегальную рать, не самые плохие цифры.

Пресс-секретарь комитета транспорта правительства Саратовской области Алексей Корж, комментируя их, сказал, что «по реализации законопроекта Саратовская область входит в пятёрку лучших по России».

– Даже в Питере, где таксомоторов больше, всего 1400 перешли на легальное положение. А у нас 2400. Мы ведём мониторинг и анализируем ситуацию. Наш отдел трепетно подошёл к реализации закона, мы вели работу с таксистами, в том числе выезжая в районы, принимали документы от заявителей прямо на месте. Целая информационная кампания была! На общественном совете тогда ещё при министерстве транспорта раз в месяц с представителями таксомоторного бизнеса обсуждались насущные вопросы. То, что значительная часть таксистов области не переходит на легальное положение, связано не со стоимостью разрешения, а с проблемой перехода в статус ИП. Ведь намного проще работать нелегально – в первую очередь в связи с налоговой отчётностью. Надо или вести её самому, или нанимать бухгалтера, что влечёт дополнительные расходы. Разумеется, нужно выплачивать и налоги – это тоже никому не интересно. Отсюда и нежелание легализироваться.

Разрешение получить можно, но есть нюансы

Сверить радужные данные чиновников мы собирались с основными организованными перевозчиками. Но известные в Саратове фирмы «Алло, такси» и «Такси везет» разговаривать с «Газетой недели» категорически отказались. Директор диспетчерской службы такси «Пегас» Владислав Тулупов не стал скрывать нюансов работы по новому закону.

– Мы не содержим своего автопарка, а только оказываем диспетчерские услуги, передаём информацию о заказах, – говорит он. Поэтому нам такие разрешения не нужны. Клиентами у нас являются более сотни машин. Те самые разрешения, на которых настаивает новый закон о такси, есть, конечно, не у всех, но попробуйте понять некоторую тонкость. Есть услуги по доставке багажа и пассажиров легковым такси, есть по доставке багажа и пассажиров по заказу. Это разные виды деятельности. Разница между ними в том, что при последнем перевозчик может приезжать по заранее составленному заказу, но не может брать клиента «от бордюра». Также в этом случае при перевозке составляется договор. И наличие того самого разрешения, о котором вы говорите, в этом случае водителю не требуется. Мы работаем и с теми, и с другими. Если речь идёт именно о доставке легковым такси, тогда мы требуем предъявить разрешение, и берём себе его копию.

Мы стараемся входить в положение наших клиентов, отлично понимая, что не все люди могут стать индивидуальными предпринимателями. Например, человеку на основной работе может не хватать зарплаты, и он не прочь подработать автоизвозом. В этом случае он может сдать свою машину в лизинг тому, кто становится ИП, и получить таким образом разрешение на ее использование в качестве такси. И уже этот ИП по договоренности наймет в качестве работника на такси настоящего хозяина машины. Думаю, так поступает около половины таксующих. Правда, в этом случае за ИП остаётся обязанность платить в бюджет необходимые налоги, в том числе и социальные отчисления за своего «работника». Что касается сокращения числа документов – знаете, тут важно не то, сколько документов нужно, а желание. Кто захочет, тот и три, и десять документов соберёт, если надо.