Ответ не по адресу

Оценить
Следственный комитет «футболит» жалобы

Те, кто уверяют, что у нас есть честные выборы, как главный аргумент приводят отсутствие судебных процессов. Посмотрим на одном примере, легко ли добиться судебного рассмотрения.

Примерно в 22 часа 00 минут 4 марта в помещение для голосования УИК № 312 Октябрьского района Саратова зашли 8-9 неизвестных людей крепкого телосложения, один из них, главный в группе, предъявил удостоверение сотрудника средства массовой информации. (Уж не ТНТ ли?) Они оттеснили наблюдателей в дальний угол, запретили им вести фото- и видеосъемку и препятствовали их перемещению по помещению для голосования.

Воспользовавшись тем, что «быки» отвлеклись на подсчет голосов в переносных урнах, член комиссии от Михаила Прохорова Виталий Крамских включил видеокамеру и запечатлел всё происходящее. Председатель комиссии Сапрыкина тем временем спокойно общалась с одним из «представителей прессы». Члены комиссии второпях начали вскрывать переносные урны, хотя согласно ст. 73 закона «О выборах президента РФ» сначала необходимо огласить число граждан, проголосовавших с помощью каждого переносного ящика, вскрыть каждый ящик отдельно, подсчитать количество бюллетеней (а не голосов) в каждом ящике и сравнить с числом проголосовавших граждан по каждому ящику. Если количество бюллетеней больше количества граждан, проголосовавших с помощью данного ящика, то все бюллетени из него должны быть признаны недействительными. Однако из-за группы неизвестных у наблюдателей не было свободного доступа к столам, где производился подсчет.

Ни председатель УИК, ни сотрудник полиции не реагировали на требования Крамских и еще одного члена УИК Сергея Кожеватова навести порядок в помещении для голосования и не чинить препятствия наблюдению за подсчетом голосов.

Виталий Крамских обратился в Следственное управление по Саратовской области Следственного комитета РФ с заявлением о возбуждении уголовного дела. Виталий полагает, что в действиях «представителей СМИ», председателя и членов УИК № 312, сотрудника полиции усматриваются признаки преступлений, предусмотренных ст. 127 УК РФ – незаконное лишение свободы, совершённое группой лиц, совершённое в отношение двух и более лиц; статьи 141 УК РФ – воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, совершенное группой лиц; 142.1 УК РФ – фальсификация итогов голосования. Отдельно Крамских просил рассмотреть бездействие сотрудника полиции, присутствовавшего в помещении для голосования.

Ответ, полученный из СК РФ, мягко говоря, удивил. СК РФ не просто не стал проводить проверку в порядке ст. 144-145 УПК РФ, а передал заявление о возбуждении уголовного дела для рассмотрения по существу в избирательную комиссию Саратовской области, которая в силу закона не вправе проверять сообщения о преступлении.

Крамских обжаловал незаконные действия СК РФ в суд. Виталий также обратился в Генеральную прокуратуру с жалобой, где выразил опасения, что прямо или косвенно, но СК РФ, передав заявление его, Крамских, в избирком, совершил укрывательство преступления, и попросил проверить действия Следственного управления на соответствие законодательству Российской Федерации.